Ледостойкая платформа для изучения Арктики выйдет в первый рейс в 2022 г

 

2019(3)

Первый рейс ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» для изучения Арктики запланирован на следующий год. Она будет передана ученым в марте 2022 года, сообщил старший научный сотрудник Арктического и Антарктического НИИ (ААНИИ, Петербург) Алексей Чернов на итоговой сессии ученого совета института в среду.

«По состоянию на январь 2021 года фактическая техническая готовность ЛСП составляет 67,3% при плановом показателе — 67%. Начало заводских ходовых испытаний намечено на декабрь текущего 2021 года. <…>. Официально первый рейс должен состояться в 2022 году, в марте 2022 года ЛСП должна быть передана уже», — сказал он.

Чернов отметил, что все сроки официально утверждены, но в ААНИИ допускают их смещение. Сейчас ученые готовят научную программу первого рейса ледостойкой платформы, ведется разработка программы швартовых и ходовых испытаний. ЛСП построена уже на две трети.

Чернов отметил, что руководство ААНИИ выступает за то, чтобы платформа была названа в честь экс-директора института, почетного полярника Ивана Фролова, умершего в прошлом году. Полярник ушел из жизни за день до спуска платформы на воду — 17 декабря. Именно он инициировал проектирование и строительство ЛСП «Северный полюс».

Директор ААНИИ Александр Макаров сказал на итоговой сессии, что в институте надеются на завершение строительства платформы до 2023 года. «Там все у нас не совсем по плану, есть задержки и не хватает денег. Есть большие сложности, я думаю, мы их преодолеем, и строительство будет продолжаться», — сказал он. До завершения строительства необходимо начать подготовку научной программы. Она будет скоординирована с российскими и зарубежными партнерами ААНИИ.

Контракт на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» между Росгидрометом и «Адмиралтейскими верфями» (Петербург) был заключен весной 2018 года. Строительство ЛСП позволит возобновить практику отправки годичных дрейфующих экспедиций «Северный полюс», прерванную из-за климатических изменений в начале 2000-х годов.

Длина платформы составляет 83 м, на борту смогут разместиться 33 исследователя при 13 членах экипажа. Платформа сможет дрейфовать в автономном режиме до двух лет. Это позволит проводить в Арктике долгосрочные эксперименты, обрабатывать информацию на месте и передавать результаты на континент. Ученые смогут проводить на платформе комплексные исследования арктического климата, снега, льдов, биоразнообразия, атмосферы, экологии и других сфер.

/nauka.tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru