Альянс «Чистая Арктика» призывает ИМО запретить судовое остаточное топливо по примеру Норвегии

dvina-river-ship-in-ice

Рост судоходства в Арктике ведет к росту риска загрязнения, если Международная морская организация (ИМО) не примет меры и не прекратит использование грязного судового топлива

В то время как у ИМО есть проект документа о запрете использования судового остаточного топлива (СОТ), в котором есть ряд лазеек в виде исключений и освобождений от обязательств, в пятницу правительство Норвегии предложило полностью запретить СОТ по всей акватории архипелага Шпицберген.

«Норвегия идет во главе других арктических стран на пути к отказу от судового остаточного топлива (СОТ) в водах Арктики и демонстрирует международное лидерство, идя гораздо дальше, чем предполагает нерешительный запрет на использование тяжелого топлива в Арктике, который сейчас рассматривается Международной морской организацией», — заявила доктор Шаан Прайор, ведущий консультант альянса «Чистая Арктика», объединяющего 20 некоммерческих организаций.

Организации опасаются, что исключения, предусматриваемые новыми правилами, приведут к тому, что запрет на использование СОТ вступит в силу не раньше середины 2029 года, в результате чего Арктика почти десять лет на протяжении всех 20-х годов будет подвергаться растущей угрозе разливов СОТ.

18 ноября комитет по защите морской среды Международной морской организации проведет виртуальное заседание по утверждению предлагаемых правил в отношении СОТ в Арктике.

«В ответ на слабость, изначально заложенную в предлагаемый проект запрета, альянс «Чистая Арктика» призывает арктические государства-члены ИМО последовать примеру Норвегии, а также усилить и усовершенствовать предлагаемые правила в отношении СОТ в Арктике за счет удаления или изменения положений об исключениях и освобождениях от обязательств, а также переноса сроков реализации на более ранние сроки. Если этого не сделать, то в результате будет утвержден «бумажный» запрет на использование и перевозку судового остаточного топлива, который не обеспечит какой-либо значимой защиты Арктики», — заявила Прайор.

/barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru