На Ямале приступают к работе по строительству Северного широтного хода
Агентство ИТАР-ТАСС сообщает, что возводить мост через Обь, который является частью СШХ, скорее всего, будут строительные бригады с Крымского моста.
По сообщению губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, ЯНАО является трудодефицитным регионом, и потребуются лучшие кадры со всей России для строительства Северного широтного хода (СШХ).
«Мост — проект уникальный, некоторое время он пугал своей сложностью. Но у нас позади есть сверхуспешный результат строительства Крымского моста, и, действительно, одним из ключевых подрядчиков этого объекта сегодня рассматриваются в качестве будущих строителей нашего долгожданного моста через реку Обь… Компаний с таким опытом немного, поэтому высока вероятность, что именно так и произойдет», — пояснил он.
Артюхов добавил, что сейчас инвестор приступил к испытанию опор и свай будущего моста. «Обь очень сильная, могучая река со сложной ледовой обстановкой весной и осенью, поэтому опоры несут повышенную нагрузку. Уже сейчас, не дожидаясь решения правительства РФ, наш инвестор приступил к тестированию. У нас есть все для того, чтобы в зиму, когда погода будет позволять, выйти на начало реализации этого проекта», — уточнил глава региона.
Проект предусматривает также строительство новой 170-километровой железной дороги Бованенково — Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану. По словам Артюхова, власти пока не могут сказать, какой объем инвестиций потребуется. «Сейчас правительство региона вместе с ключевыми партнерами — «Газпромом», «Новатэком» и РЖД, формирует этот проект.
Артюхов добавил, что проект поможет развитию порта Сабетта. «Он будет меняться, сейчас он обслуживает только нужды завода «Ямал-СПГ», для универсализации нужны будут новые мощности, в том числе арктический флот.