Cостоялась церемония закладки арктической платформы «Северный полюс»
10 апреля 2019 года состоялась торжественная церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». ЛСП строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Проект реализуется в рамках государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ.
Символ класса РС: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Судно предназначено для выполнения широкого спектра исследовательских работ в Северном Ледовитом океане. Объем его топливных емкостей спроектирован с учетом того, что ЛСП будет в течение двух лет дрейфовать во льдах без захода в порт. Еще одно уникальное техническое решение – сочетание высоких ледовых классов. Благодаря нестандартной форме корпуса во время дрейфа платформа будет вытесняться льдами, нагрузка придется на борта и днище. Таким образом, «Северный полюс» строится на ледовый класс Arc5, при этом прочность корпуса по бортам и днищу будет соответствует классу Arc8. Такой подход обеспечит безопасную эксплуатацию исследовательского судна в сложных условиях полярных вод при сжатии многолетними льдами.
Основные характеристики:
° длина – 83,1 м;
° ширина – 22,5 м;
° водоизмещение – около 10390 т;
° мощность ЭУ – 4200 кВт;
° скорость – не менее 10 уз;
° экипаж – 14 чел.;
° научный персонал – 34 чел.
/РС/