Морская академия ABB развивается, отвечая на вызовы судоходства в высоких широтах
Судовладельческая компания Teekay, чьи суда транспортируют сжиженный природный газ из арктического порта Сабетты на Дальний Восток и в Европу, столкнулась с новыми задачами в проекте «Ямал СПГ». При помощи инновационной программы обучения ABB помогает своему заказчику справиться с их решением, соблюдая технику безопасности
Новейшим газовозам Teekay, оборудованным пропульсивными системами Azipod®, присвоен класс Arc7, самый высокий ледовый класс, который может быть у торгового судна. «Еще в начале проекта руководство ABB Marine & Ports обсуждало с «Ямал СПГ» необходимость обучения экипажа работать на этих судах» – рассказывает Аррон Грант, менеджер по обучению и поиску персонала компании Teekay Gas.
Основываясь на этом, ABB составила программу, посвященную не только пропульсивной системе Azipod, но и всему бортовому оборудованию. Судя по отзывам команды и оценках в системе ABB курс получился полезным.
«Моряки – очень честные люди. Они склонны говорить что думают, и нам еще не приходилось слышать ничего плохого о тренинге ABB» – комментирует Аррон Грант. – Абсолютно все оценки наших сотрудников были на «безупречно» и «настоятельно рекомендую».
У ABB Marine & Ports три тренинговых центра в семи странах мира на трех континентах. Грант утверждает, что во всех них работают компетентные, высокопрофессиональные инструкторы. «Члены экипажа обычно посещают курсы во время своего отпуска на берегу. Они не будут проводить две недели вдали от семьи, если не видят пользы в обучении. Это действительно высокий стандарт качества, которому мы стремимся соответствовать».
Судно как одно целое
В основе расширенной программы обучения тренинг ABB, посвященный оборудованию компании. Курсы для Teekay посвящены различным аспектам машинного отделения, включая электродвижение, морские двигатели, генераторы и высоковольтное оборудование. «Специалисты ABB собрали всё вместе, рассмотрев судно как единое целое – объясняет Грант. – Иногда мы можем сосредоточиться на чем-то одном, изучить взаимосвязь оборудования. Это дает команде понимание, как одна ошибка может повлиять на работу всего танкера».
«Мы постоянно ищем пробелы в тренингах для сотрудников и принимаем меры, когда находим их – продолжает Грант – это означает выйти за рамки привычных требований. Курс ABB ставит команду в сложные ситуации, позволяет убедиться, что они могут справиться с любой опасностью, которая может случиться на борту».
Много задач – одна команда
Инженеры и другие члены команды отвечают за разные задачи, но тренинг ABB делает акцент на взаимодействии. «На мостике решаются задачи по эксплуатации и управлению судном, в машинном отделении занимаются оборудованием. Всеобъемлющий подход способствует объединению групп для диагностики и решения проблем – считает Грант. – Это очень разумное отношение к обучению. Некоторые программы разделяют мостик и инженерную часть. Но современным судном нельзя управлять, разделяя компетенции».
Грант отмечает, что важно помнить о культурных различиях в команде. «Это относится к пониманию повседневной деятельности на борту. На судне много различных этнических групп, но все должны работать вместе для создания общей культуры безопасности».
Основываясь на этом понимании, Teekay постепенно продвигает концепцию операционного лидерства. «В этой модели участники команды ответственны друг перед другом. Любой может предложить улучшения или рассказать о небезопасном действии, просто задать вопросы.» – говорит Грант.
Тренинг ABB рассчитан не только на новичков. «Этот курс подойдет, в основном, тем, кто работает на «ямальских» судах. Но есть еще похожий тренинг в Сингапуре: он заинтересует всех, кто работает в судоходной отрасли. Каждый сможет найти в нем что-то полезное для себя».
Полагаясь исключительно на развитие технологий, рассуждает Грант, компании рискуют упустить из виду человеческий фактор. «Человек влияет практически на любой аспект деятельности, и человеческая ошибка играет роль в 9 из 10 случаев. Мы с ABB над постоянно работаем в этом направлении». Важно не только знать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, таких как пожар или эвакуация с судна. Без навыков общения и взаимодействия с людьми в повседневной жизни на судне не обойтись. «Человеческий фактор первостепенен во всем, что мы делаем».
Экстремальные условия
«Судоходство по Северному морскому пути существует не первый год, но вот суда на сжиженном природном газе в новинку для Арктики – обращает внимание Грант. – Это быстроходные суда, и даже при самом высоком ледовом классе риски для нас сохраняются. Мы должны обеспечить очень качественное обучение, оборудование и поддержку, чтобы экипаж мог работать в любых, самых экстремальных, условиях.
Он добавляет, что знание сложного оборудования важно, но подготовка к экстремальным климатических условиям равнозначна по важности тренингу по выживанию в заполярье. «Даже продолжительность рейса была скорректирована, чтобы адаптироваться к Северу, учитывая влияние светового дня и холода на команду».
ABB также предлагает тренинг «Безопасное пространство Azipod®». «Машинное пространство внутри гондолы винторулевой колонки требует специальных знаний и навыков. Некоторые из наших сотрудников сомневались, подойдет ли им тренинг ABB, или это будет повторением курсов Teekay по работе в замкнутом пространстве. По завершению программы все участники согласились, что ABB привнесла что-то новое».
Построено на доверии
«Доверие – фактор номер один в наших коммуникациях с OEM-производителями. Мы получаем представление, как они работают, какие у них стандарты – рассказывает Грант. – наша уверенность в ABB зависит от их реакции на наши нужды. Всякий раз они отвечают быстро, специалисты проактивны и компетентны». У Teekay регулярно появляются новые требования к ABB. «Внедрение изменений никогда не было проблемой, и 99 процентов наших запросов выполнялись. Все это помогает построить доверительные отношения».
/ABB/