ССК «Звезда» приступил к строительству втрого танкера-продуктовоза для НОВАТЭКа

 

7bdc90b40b7e6b7c343e57c0768c3e7e

ССК Звезда приступил к строительству второго танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе (ГМТ). Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.
Об этом сообщила Роснефть.

Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Совкомфлота (СКФ) с НОВАТЭКом.
Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом ГМТ.
Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу.

Сейчас флот СКФ составляет — 6 нефтеналивных танкеров Aframax, работающих на газомоторном топливе (ГМТ).
Еще пять  «зеленых» танкеров (из которых 3 MR и 2 Aframax) заказаны СКФ на ССК Звезда.
Финансирование проекта строительства танкеров MR стартовало в декабре 2019 г.
В сентябре 2020 г. на Звезде начался процесс резки металла для первого танкера-продуктовоза типа MR.

Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO):

  • дедвейт около 50 тыс. т,
  • длина — более 180 м,
  • ширина — более 32 м,
  • осадка — 13 м.

Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в т. ч. в ледовых условиях Балтийского моря.
Поставка судов запланирована на 2022-2023 гг.

На данный момент портфель заказов судоверфи, строящейся консорциумом во главе с Роснефтью, насчитывает свыше 50 судов, с учетом опционов — 59 судов.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает Роснефть, разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.
В продуктовую линейку Звезды войдут суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ (МП), суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в т.ч. техника, которая ранее в РФ не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
На Звезде уже введены в эксплуатацию:

  • блок корпусных производств,
  • окрасочные камеры,
  • открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и современной судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов.
Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит Звезде строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений.
В состав второй очереди входят:

  • сухой док,
  • дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Звезда призвана составить конкуренцию зарубежным верфям и частично обеспечить Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути (СМП).

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru