Технические регламенты мешают арктическому транспорту

 

Arctica_gruzoviki

Существующие технические регламенты затрудняют транспортное сообщение в российской Арктике. А это, в свою очередь, мешает реализация планов в рамках Стратегии развития Арктической зоны

Такое мнение высказал агентству ТАСС доцент кафедры госуправления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников.

“Начинается реализация Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года, а транспортной доступности нет. И поэтому необходим единый, системный подход к изменению технических регламентов Таможенного Союза по транспортным средствам для Севера и Арктики. И к улучшению транспортной доступности арктических населенных пунктов”, – отмечает ученый.

“При этом драйвером изменений должен быть один из арктических регионов. Кому, как не жителям Арктики, лучше всего знать, какие изменения жизненно важны”, – уверен Воротников. Например, сейчас, по словам эксперта, водители вынуждены самостоятельно приделывать к автомобилям бензобаки повышенной емкости.

Делают они это потому, что на тысячу километров трассы на Крайнем Севере может не быть ни одной заправки. Такие изменения конструкции автомобиля являются нарушением, и встречные полицейские обязаны оштрафовать водителя.

Также на данный момент запрещено выводить наверх выхлопную трубу автомобиля. Между тем, при арктических морозах выхлоп автомобилей создает в городах и на трассах аварийноопасный туман. А попытки изменить соответствующие регламенты Верховный суд признал не соответствующими федеральному законодательству.

Технические регламенты для Арктики надо менять

И то лишь маленькие частные примеры проблем, которые испытывает транспортная отрасль. Причем на автотранспорт, который их испытывает, приходится около 45% грузооборота Республики Саха, отметил Воротников.

Сейчас ведется работа над новыми механизмами развития Арктической зоны РФ. Уже утверждены основы госполитики РФ в Арктике до 2035 года, завершается работа над стратегией и госпрограммой развития макрорегиона. Стратегия определяет основные направления и задачи развития Арктики, тогда как госпрограмма предусматривает конкретные шаги и этапы ее реализации.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru