На мурманской верфи флот уступает дорогу нефтяникам
До этого времени завод, расположенный в Росляково всего в нескольких километрах от Мурманска, имел ключевое значение ремонта кораблей Северного флота, но сейчас грядут изменения.
По заявлениям представителей «Роснефти», заводу, перешедшему под контроль компании в 2013 году, вскоре предстоит серьезная трансформация.
Выступая в конце июля на конференции, один из руководителей «Роснефти» Андрей Шишкин заявил о том, что на заводе будут построены два дока размером 200 на 200 метров. Они будут использоваться для строительства бетонных оснований для буровых платформ, способных работать в Арктике, рассказал он ТАСС.
Завод занимает площадь 99,8 га на побережье Кольского залива и 1,41 кв. км прилегающей акватории.
Формально «Роснефть» получила контроль над 82-м СРЗ еще в 2013 году и уже значительно отстала от первоначальных графиков развития площадки.
В онлайн-презентации планов нефтяной компании по развитию объекта в Росляково говорится, что новое производство разместится на площади 105 гектаров, а его строительство займет до 48 месяцев. После завершения завод каждые два года сможет выпускать по одной платформе и несколько новых судов. Будет создано более 4400 рабочих мест, говорится в ролике.
Как сообщали ранее представители «Роснефти» региональным властям, новая база сможет обеспечить операции, связанные с проходкой до 70 геологоразведочных скважин. На сегодняшний день компании принадлежит до 30 лицензионных участков на шельфе Арктики.
В свое время планы «Роснефти» в отношении Росляково вызвали неоднозначную реакцию у представителей военно-морского флота. У завода есть крупнейший на севере России сухой док, и он является из немногих мест, где Северный флот может ремонтировать свои самые большие корабли. Однако вскоре «Роснефть» получила благословение из Москвы, после чего власти Мурманской области сняли с Росляково статус закрытого военного гарнизона и открыли его для всех. До этого Росляково было частью Североморска, главной базы Северного флота, куда можно было попасть только по специальным пропускам.
Как только грандиозные планы «Роснефти» в отношении 82 СРЗ воплотятся в реальность, флоту придется искать новые места для ремонта своих судов. Однако до сих пор неясно, когда компания планирует приступить к реализации своих планов.