Швеция обсуждает строительство нового ледокола

 

sweden-icebreaker_polarforskningssekretariatet
С момента ввода в эксплуатацию в 1989 году Oden стал чем-то вроде «рабочей лошадки» для шведского государства: зимой это ледокол, обеспечивающий судоходство по Ботническому заливу; к лету это исследовательское судно, которое девять раз заходило на Северный полюс. Его первый рейс туда, в 1991 году, был первым, когда это сделал неатомный ледокол.

В период с 2006 по 2011 год Соединенные Штаты зафрахтовали его для пополнения запасов станции Мак-Мердо в Антарктиде.

Хотя его летний рабочий график расписан до 2024 года, шведские власти уже вскоре после этого планируют вывести Oden из эксплуатации в качестве исследовательского судна (считающегося не отечественным ледоколом). Что будет дальше с программой полярных исследований страны, в настоящее время обсуждается, сообщает Arctic Today

Правительство признает, что наличие ледокола калибра Oden важно для того, чтобы больше узнать о полярном климате и его связи с ухудшением климата в более низких широтах. Тем не менее, он попросил Риксдаг, национальное собрание, выяснить, является ли строительство нового ледокола лучшим использованием 1,5 миллиарда крон (около 170 миллионов долларов), которые, как ожидается, будет стоить такое судно.

Polarforskningssekretariatet, который координирует полярные исследования в Швеции, заявляет, что будет настаивать на замене судна, но это лишь один из вариантов, который рассматривается. Министерство науки также хотело бы получить оценку того, можно ли арендовать судно, когда возникнет необходимость, или заплатить, чтобы обеспечить шведским ученым места на других исследовательских судах, таких как немецкий Polarstern.

Это может быть простая due dilligince, но Polarforskningssekretariatet считает, что было бы недальновидно просто оценивать стоимость владения судном. Во-первых, сохранение полярной научной программы страны требует круглогодичного доступа к ее собственной «исследовательской инфраструктуре». Во-вторых, утверждается, что вместо аренды места на других исследовательских судах Швеция могла бы зарабатывать деньги, эксплуатируя исследовательское судно круглый год.

Другими словами, Oden должен быть заменен, и желательно чем-то побольше, лучше и чище.

Polarforskningssekretariatet хотел бы видеть проект типа судна, поскольку его замена, представленная в 2019 году, изображала корабль, который на высоте 140 метров был бы на 30 метров длиннее, чем Oden. Он также должен быть более мощным, но его конструкция больше подчеркивала бы гибкость, чем ледокольные качества; его кормовая часть в основном пуста, что означает, что она может использоваться для грузовых или модульных конструкций, в которых могут разместиться лаборатории или жилые помещения для путешественников.

Работая на метаноле, корабль будет выделять только водяной пар и углекислый газ, что является частью цели сделать судно углеродно-нейтральным.

Оценка Риксдага должна быть проведена 31 июля.



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru