МРТС определен единственным исполнителем строительства терминала СПГ «Утренний»
Правительство Российской Федерации определило «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) единственным исполнителем строительства терминала сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата (СГК) «Утренний» на нескольких этапах. Соответствующее распоряжение правительства №1461-р от 1 июня 2020 года опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, Госкорпорация «Росатом» должна обеспечить заключение с МРТС государственного контракта на выполнение строительных работ терминала на этапах 2, 3, 11, 13.1, 13.2, 15.
Контракт должен быть заключен до 1 июня 2022 года.
В соответствии с распоряжением, устанавливается возможность привлечения субподрядчиков при условии исполнения МРТС не менее 25% совокупного стоимостного объема обязательств по госконтракту лично.
Добавим, в середине апреля правительство России издало распоряжение, в соответствии с которым, в том числе в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта внесены изменения, увеличивающие мощность терминала «Утренний» (порт Сабетта, Гыданский полуостров) с 21,6 млн тонн в год до 43,2 млн тонн в год.
Напомним, в апреле 2020 года ФГУП «Гидрографическое предприятие» и дноуглубительная компания «Мордрага» подписали соглашение о реконструкции морского канала в Обской губе, где ведется строительство второго морского терминала ПАО «НОВАТЭК» — «Утренний».
Терминал «Утренний», включенный распоряжением правительства Российской Федерации в состав порта Сабетта, построят на западном побережье Гыданского полуострова в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), в районе существующих причальных сооружений Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения компании «НОВАТЭК». Месторождение с доказанными запасами около 1,98 трлн куб. м природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов должно стать ресурсной базой проекта «Арктик СПГ-2».
Строительство причального комплекса и береговых сооружений терминала пройдет в семь этапов. Первые три отводятся под создание инфраструктурных объектов федеральной собственности, включая строительство и реконструкцию глубоководных подходных каналов и средств навигационного оборудования для обслуживания ледокольного флота и грузовых судов.
В ходе остальных четырех этапов проведут работы по строительству и реконструкции портовых объектов инвестора, ООО «Арктик СПГ-2», в том числе будет построено три участка новой причальной набережной с отсыпкой искусственного земельного участка и реконструирован действующий пирс. Также построят объекты береговой инфраструктуры.
До окончания строительства завода «Арктик СПГ-2» в 2022 году терминал «Утренний» будет осуществлять приемку и хранение строительных грузов, горюче-смазочных материалов и оборудования для производства сжиженного природного газа, наряду с промышленными грузами для обустройства и эксплуатации Салмановского (Утреннего) месторождения. В связи со сжатыми сроками строительства завода проектом предусмотрена круглогодичная доставка грузов с использованием причалов действующего пирса промысловой площадки месторождения.
Проект «Арктик СПГ 2» ПАО «НОВАТЭК» предусматривает строительство трех технологических линий по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ). Оператором проекта и владельцем всех активов является ООО «Арктик СПГ 2».
Строительство терминала СПГ и газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта относится к одной из задач федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ.
АО «МРТС» — российская компания, осуществляющая строительство «под ключ» подводно-технических объектов магистральных трубопроводов нефтегазодобывающего комплекса. Штаб-квартира компании находится в Москве. Располагает собственным флотом в составе трех современных трубоукладочных судна-гиганта с различными функциями, дающими возможность максимально оптимизировать технологический процесс.