Губернатор Камчатки обсудил перспективы развития портовой инфраструктуры с представителями датской компании Maersk

 

n5-b

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин провел рабочую встречу с представителями датской судоходной компании Maersk Line. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, основной темой обсуждения стали перспективы создания в регионе крупного транспортно-логистического центра и развитие морских перевозок.

В совещании приняли участие директор департамента рефрижераторных перевозок Maersk Line Туе Бардоф и руководители структурных подразделений и филиалов компании по работе в России. Генеральный директор ООО «КамчаткаЛайнс», партнера Maersk Line по перевозкам на Камчатку, Алексей Соболев рассказал главе региона о сотрудничестве с камчатским предприятием ООО «Терминал «Сероглазка», входящим в группу «Норебо».

«Нам очень нужно развивать портовую инфраструктуру, — отметил Владимир Илюхин. — Мы проводили большую работу с тем, чтобы конечным пунктом Северного морского пути здесь на тихоокеанском побережье стал порт Петропавловска-Камчатского. Перспективы очень хорошие. Но тех мощностей, которые мы сегодня имеем, будет недостаточно, их надо развивать. На Камчатке у нас есть приличный потенциал в части организации перевозок, и главное сейчас – создание причальной инфраструктуры».

Отмечается, что ООО «Терминал «Сероглазка» стало вторым официальным резидентом Свободного порта Владивосток в Камчатском крае. В рамках особого режима компания планирует создать крупный транспортно-логистический центр. Основной площадкой для его размещения стала база флота компании АО «Акрос», которое также входит в группу «Норебо».

Территория базы флота, принадлежащая АО «Акрос» и включающая в себя причальные стенки протяженностью 1500 пог. м, складскую инфраструктуру, была передана в доверительное управление ООО «Терминал «Сероглазка» в целях реализации инвестиционного проекта по созданию в Камчатском крае современного рефрижераторного терминала по комплексному обслуживанию рыбопромысловых и линейных судов. В рамках реализации проекта на территории порта будет построен холодильный комплекс ёмкостью 15 тыс. тонн, обустроены причальные сооружения, ремонтные цеха, рефрижераторный и складской комплекс.

«В наших планах создать второй по объемам перевалки контейнерных грузов порт на Камчатке, — рассказал генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер. – В перспективе компания планирует создать альтернативу приморским портам. Основными направлениями деятельности транспортно-логистического центра будут хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов, контейнеров, а также комплексное обслуживание промысловых судов, в том числе подготовка к рейсу, снабжение, бункеровка,  судоремонт. Мощности терминала позволят обеспечить перевалку камчатской рыбопродукции для дальнейшей отправки на российский рынок, минуя иностранные порты. Кроме того, мы предлагаем камчатским предприятиям прямые экспортные сервисы по доставке рефконтейнеров в порты Азии, Европы, США, без захода в другие порты Дальнего Востока».

По предварительным оценкам, суммарный годовой оборот рефгрузов в порту будет превышать 300 тыс. тонн. Создание подобного терминала позволит предоставить услуги широкому кругу компаний. Наряду с рыбопромысловым флотом, компания нацелена на обслуживание торговых судов и судов общего назначения.

«Инструментарий, который сегодня создается правительством России, дает очень многие возможности для бизнеса здесь, на территории Дальнего Востока и на Камчатке в частности. Бизнес должен чувствовать себя свободно, но вместе с тем очень ответственно перед людьми и перед территорией, на которой работает. Мы сторонники подобного подхода и будем поддерживать такие проекты, потому что они реализуются в общих интересах», — отметил Владимир Илюхин.

Проект по созданию в Петропавловске-Камчатском нового транспортно-логистического центра предполагает поэтапную реализацию. Завершить строительство всей инфраструктуры ООО «Терминал «Сероглазка» планирует в 2021 году.

A.P. Moller-Maersk A/S  (Maersk)  — датская группа компаний с штаб-квартирой в Копенгагене. Ее офисы, в которых занято около 66 тыс. сотрудников, располагаются в  120 странах мира. На 2016 год компания является мировым лидером в сфере морских контейнерных перевозок.

 

/portnews.ru/

 

 



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru