Второй груз “Ямала СПГ” все-таки попал в Европу
Покупателем второго груза проекта «Ямал СПГ» стала испанская газовая компания Reganosa. Ямальский сжиженный газ уже поступил на регазификационный терминал Mugardos в порту Ферроль.
Ледокольный СПГ-танкер «Борис Вилькицкий» доставил 162 тыс кубометров сжиженного газа из порта Сабетта на перегрузочный терминал Dutch Gate LNG в Голландии. Там груз был перекачан на обычный СПГ-перевозчик Clean Ocean, который и прибыл вчера к галисийскому терминалу компании Reganosa на Пиренейском полуострове, сообщает LNG World News.
Любопытно, что первая поставка сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ» отправилась, в конечном итоге в США. При том, что этот охлажденного топлива произведен компанией НОВАТЭК, находящейся под американскими санкциями.
В конце декабря российский ледокольный СПГ-танкер “Кристоф де Маржери” разгрузился в британском порту Isle of Grain, после чего сжиженный газ ямальского проекта был погружен на СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий Engie. И сейчас этот перевозчик направляется к американском терминалу Everett, расположенному возле Бостона.
А тем временем сам «Ямал СПГ» быстро наращивает свой флот ледокольных СПГ-танкеров. В конце декабря японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и China COSCO Shipping провели церемонию имянаречения нового, четвертого по счету, перевозчика. Судно, построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, получило название «Владимир Русанов».
А незадолго до «Владимира Русанова» в строй вступили однотипные перевозчики «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке». Головным же танкером серии стал «Кристоф де Маржери». Все суда построены на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering, которая получила заказ в общей сложности на 15 таких танкеров.
Данные перевозчики сжиженного газа емкостью 172,41 тыс кубометров способны проходить льды до 2,1 метра толщиной. Это позволит им круглогодично курсировать по Северному морскому пути. Новые суда способны нормально функционировать при температуре минус 50 градусов Цельсия.