Российский госзаказ для Nordic Yards.
9 января.
Немецкая Nordic Yards, производитель судов специального назначения и крупных морских проектов, в том числе для оффшорной промышленности, заключила с Федеральным агентством морского и речного транспорта Российской Федерации государственный контракт на строительство двух аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт, предназначенных для работы в российской Арктике. Предполагается, что суда смогут работать на трассе Северного морского пути, участвовать в российских нефтегазовых проектах в арктических морях и районе острова Сахалин на Дальнем Востоке России.
Тендер на строительство двух судов Nordic Yards выиграла в конце ноября, предложив минимальный срок строительства – 810 дней, а также самую низкую цену – 5,99 млрд рублей. Строительство судов предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Проектно-конструкторская проработка и начало строительства запланированы на 2013 г., поставка судов заказчику – на 2015 г. «Победа в открытом конкурсе Федерального агентства – очень важное событие для Nordic Yards, считающей российский рынок приоритетным направлением своей работы. Для Nordic Yards это первый российский государственный заказ. Мы гарантируем выполнение контракта на высочайшем уровне – точно в смету и срок, с применением самых современных немецких технологий, солидного опыта компании в области управления проектом. Более того, мы будем рады совместной реализации проекта с российским партнёром, в первую очередь с «Объединённой судостроительной корпорацией». Целью кооперации должно стать не только эффективное выполнение заказа, но и отладка схемы производственной кооперации, трансфер технологий в РФ, использование компетенции Nordic Yards в области проектирования сложных ледокольных судов для нефтегазового сектора, обмен опытом и обучение управленческого персонала, а также возможность доступа к немецкому рынку капитала для оптимизации финансирования этого и будущих проектов и переноса расходов заказчика на более поздние периоды», – заявляет президент Nordic Yards Виталий Юсуфов.
Суда, которые предстоит построить на немецких верфях, являются ледоколами второго наивысшего класса и приспособлены для спасательных операций в суровых арктических условиях. Их можно будет использовать для ледокольных работ в портах и открытом море при толщине льда до 1 м. Как сообщает компания, их основными задачами является: проведение аварийно-спасательных операций; ликвидация аварийных разливов нефти; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах; буксировка и сопровождение аварийных судов; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; выполнение подводно-технических работ на глубинах до 300 м. Технические характеристики судна: наибольшая длина 86 м, ширина – 19,1 м, высота борта – 8,5 м, осадка – 6 м, скорость хода – 15 узлов, автономность – 30 суток. Заказчиком-застройщиком является ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».