«Газпром нефть» готовит сертификацию 3D-печати деталей для ледоколов и бункеровщиков
Восстановление деталей оборудования для ледоколов и танкеров «Газпром нефти» с помощью аддитивных технологий получит сертификацию Российского морского регистра судоходства. Компания разработала дорожную карту освидетельствования технологического процесса работы с металлическими изделиями способом 3D-печати
По заказу «Газпром нефти» на промышленном 3D-принтере уже изготовлены первые партии деталей для установки на ледоколе «Андрей Вилькицкий», а также на бункеровщиках «Газпромнефть Зюйд», «Газпромнефть Норд», «Газпромнефть Норд-Вест».
Сертификация в Российском морском регистре судоходства ремонтных работ с помощью аддитивных технологий позволит в дальнейшем активно применять данное решение с соблюдением всех гарантий безопасности эксплуатации судов. Эксперты ведомства будут проводить аттестацию предприятий и оборудования, а также выполнять экспертизу проектной документации и технологических испытаний изделий. По итогам сертификации компании смогут получить документ, удостоверяющий соответствие деятельности нормативам Морского регистра и подтверждающий качество продукции.
Дорожная карта сертификации описывает все этапы технологического освидетельствования продукции, фиксирует нормативные сроки и перечень необходимой документации для выполнения процедуры. Ее внедрение в практику поможет ускорить этапы согласования в Российском морском регистре судоходства изделий аддитивного производства. Развитие возможностей применения промышленной 3D-печати в дальнейшем позволит сократить временные и финансовые издержки при ремонте судового оборудования.
Компания «Газпром нефть» также продолжает собственные научные исследования в сфере аддитивного производства, является членом Технического комитета по стандартизации ТК «Аддитивные технологии», а также принимает активное участие в работе по национальной, межгосударственной стандартизации в сфере 3D-печати.
Аддитивное производство – процесс изготовления деталей на 3D-принтере, основанный на создании физического объекта по электронной геометрической модели путем послойного добавления материала. Апробация данного метода осуществляется в рамках пилотных проектов «Газпром нефти» для арктического флота компании.