Судно Seven Arctic установило гибкие райзеры на месторождении Nova в норвежском Северном море.

 

nova_neptune.5f5267dfc14b7

Судно Seven Arctic, принадлежащее Subsea 7, установило гибкие райзеры на месторождении Nova Wintershall Dea в норвежском Северном море, сообщает Offshore.

Теперь они готовы подключить подводные трубопроводы к платформе Gjøa, управляемой Neptune Energy. По словам Wintershall Dea, большая часть подводного оборудования Nova уже установлена.

Райзеры связывают два производственных трубопровода, а также трубопровод закачки воды и газлифтный трубопровод к специально построенному модулю Nova, который был установлен на основной платформе Gjøa в мае 2020 года. Через райзеры Gjøa будет обеспечивать нагнетательную воду и газ для лифта в месторождения Нова и получают поток углеводородов из скважины.

Компания National Oilwell Varco спроектировала и изготовила стояки в Калундборге, Дания. После лета стояки будут подключены к трубопроводам, испытаны и доработаны для ввода в эксплуатацию и запуска производства.

В рамках установки райзера платформа Gjøa была остановлена ​​на две недели, что позволило подключить новое подводное оборудование к модулю верхних строений Nova. Операция была поддержана Rosenberg Worley, которая также проводила другие работы на верхних строениях Nova на борту Gjøa.

По заявлению компании, установка планировалась одновременно с остановкой берегового терминала St Fergus, чтобы сделать его рентабельным.

Нова, расположенная в 17 км (10,6 мили) к юго-западу от платформы Gjøa, на глубине воды 370 м (1214 футов), находится в стадии разработки с помощью двух подводных шаблонов. Ожидается, что производство начнется в следующем году. Нефть из Nova будет транспортироваться из Gjøa по трубопроводу Troll Oil Pipeline II в Mongstad, а попутный газ будет экспортироваться по трубопроводу Far North Liquids and Associated Gas System до St Fergus в Великобритании.

Деннис Л. Дикхаузен, вице-президент Wintershall Dea Nova по производственным мощностям, сказал: «Установка стояка является важной вехой для подводной части разработки Nova. Это последний кусок головоломки в завершении строительства подводных трубопроводных систем. Теперь, когда все трубопроводы и стояки на месте, мы приближаемся к завершению работы над подводным комплексом Nova. Следующим шагом будет начало бурения ».

Wintershall Dea является оператором и владеет 45% акций проекта Nova. Другими партнерами являются Spirit Energy Norge AS (20%), Edison Norge AS (15%), Sval Energi AS (10%) и ONE-Dyas Norge AS (10%).

Когда Nova войдет в строй, это будет четвертое эксплуатируемое подводное месторождение Wintershall Dea в Норвегии.



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru