Атомоход «Арктика» планируется сдать 5 ноября 2020 г

 

Arktika.-Foto-Rosenergoatom-1

На Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства России, в соответствии с которым подписание акта приема-передачи атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» запланировано на 5 ноября 2020 года.

Ранее ледокол планировалось передать 30 мая 2020 года.

При этом в 2020 году мощность ледокола будет ограничена 50 МВт на гребных винтах, выход на полную мощность в 60 МВт предлагается осуществить в 2021 году. Это позволит начать эксплуатацию ледокола в зимнюю навигацию 2020-21 годов.

Цена контракта не меняется.

Как сообщал «ПортНьюс», ходовые заводские испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22220 завершатся в сентябре 2020 года.

Ранее вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов сообщал журналистам, что ледокол планируется передать заказчику — «Росатомфлоту» — в течение ближайших месяцев.

Добавим, по информации журнала госкорпорации «Росатом» «Страна РОСАТОМ»,  атомоход «Арктика» отправится на Северный полюс 21 октября 2020 года с 25-ю финалистами Арктической олимпиады на борту.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

Основные характеристики судна: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость — 2,9 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru