В фокусе внимания Китая: Арктический морской маршрут укрепляет китайско-европейские торговые связи

sudno-xinhongxiang-59-vrezalos-v-most

Груженное 36 тыс тонн техники многоцелевое судно «Тяньцзянь» в минувший четверг отшвартовалось от причала порта Ляньюньган /провинция Цзянсу, Восточный Китай/ и взяло курс на Россию, и далее до Дании по Северо-Восточному морскому проходу.

Оно стало третьим из 6 торговых судов, которые Китай намерен отправить арктическим маршрутом в 2017 году. Это самое большое количество китайских судов, которые проследуют данным маршрутом в течение одного года.

В июне Китаем была предложена идея трех «голубых экономических коридоров», соединяющих Азию с другими континентами. В их числе и этот маршрут, связывающий Азию с Европой через Северный Ледовитый океан как часть инициативы »Пояс и путь».

В начале июля председатель КНР Си Цзиньпин и премьер-министр России Дмитрий Медведев договорились о сотрудничестве на маршруте Северного морского пути и совместном создании «Ледяного Шелкового пути».

Преимущества арктического коридора очевидны.

«Этот коридор короче, и прохождение по нему занимает меньше времени, да и судоходная часть моря более свободная. Более того, нам не надо беспокоиться о пиратах»,- сказал капитан «Тяньцзяня» Шэнь Цзяньсинь.

Через дней 25 судно прибудет в первый пункт назначения — порт Эсбьерг /Дания/, преодолев 7670 морских миль, против 37 дней и 11060 морских миль через Суэцкий канал с экономией около 320 тонн топлива, означающей уменьшение выбросов двуокиси углерода на 1000 тонн.

«Арктический коридор расширяет возможности Китая и предоставляет клиентам быструю доставку», — сказал Юй Цзэнган, заместитель генерального директора компании COSCO Shipping Specialized Carriers Co. Ltd, которая владеет судном «Тяньцзянь».

В течение нескольких лет компания COSCO исследует потенциал арктического коридора. К концу 2016 года были совершены девять рейсов.

По данным вице-президента дочерней компании-перевозчика COSCO Цай Мэйцзяна, благодаря северному маршруту также сократились расходы, связанные с прохождением канала и с обеспечением безопасности. Помимо этого, судам не помешает непогода в этом регионе, как, например, сезон муссонных дождей в Индийском океане.

По словам замглавы Государственного океанологического управления Китая Линь Шаньцина, транспортировка более 90 проц. экспорта Китая осуществляется по морю. Открытие арктического морского прохода значит очень много для Китая.

С уменьшением площади льдов в Северном Ледовитом океане увеличивается период навигации в его акватории. И по мере совершенствования технологий северный маршрут в значительной мере окажет влияние на структуру мировой торговли, добавил он.

Тем не менее, придется устранить множество препятствий прежде, чем эксплуатация арктического коридора станет регулярной.

«Морской лед, полярные дни и ночи, а также сложные погодные условия относятся к числу вызовов, стоящих перед нами и нашими судами», — сказал капитан Шэнь, добавив, что инфраструктура на экстренный случай вдоль маршрута не очень развита.

С ним согласен Цай, сказав: «Если что-то случится, спастись в арктической зоне будет гораздо сложнее».

В качестве контрмеры, компания COSCO переписала для экипажей руководства к действию, предназначенные для Арктики, и провела тщательный осмотр всех участвующих в прохождении северного коридора судов.

Использовать арктический путь для торговых судов Китай начал в 2013 году, когда судно «Юншэн», принадлежащее компании COSCO Shipping Specialized Carriers Co. Ltd, успешно проследовало в Европу по Северо-Восточному морскому проходу — наиболее востребованному маршруту через Арктику. На конец 2016 года группа компаний COSCO отправила по этому маршруту в общей сложности 5 судов.

Концепция сотрудничества на море в рамках инициативы »Пояс и путь» разработана и опубликована Государственным комитетом по делам развития и реформ и Государственным океанологическим управлением КНР с целью интенсификации сопряжения стратегий и совместных действий со странами, через которые пролегают сухопутный и морской Шелковые пути.

 

/russian.news.cn/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru