NSR: Морской VSAT пострадает от пандемии значительно меньше рынка ШПД на самолетах
Исследовательская компания NSR сообщает, что спрос на широкополосную связь на морских судах остается устойчивым, несмотря на падение активности самих морских перевозчиков. В 2020 году этот сектор потребует на 7% больше спутниковой емкости, чем в 2019 году
Все планы по развитию ШПД на самолетах отложены как минимум на год, говорится в восьмом издании обзора рынка морской спутниковой связи (Maritime Satcom Markets, 8th Edition) NSR. Аналитики выражают оптимизм в отношении данного сектора спутниковой индустрии в долгосрочной перспективе.
2019 год был признан удачным для рынка морской спутниковой связи: более 24 тыс. судов были оборудованы системами VSAT для широкополосной связи, а общая розничная выручка превысила $2,8 млрд. По всем прогнозам, 2020 год должен был стать для индустрии морского саткома не менее успешным. Однако, экономический спад из-за Covid-19, беспрецедентная пауза в круизном бизнесе и падение цен на нефть привели к значительным потерям. Вместе с тем, специалисты NSR в своем отсчете заявляют, что данные потери носят краткосрочный характер.
Аналитик и автор отчета Брэд Грэди (Brad Grady) заявил, что все потребители услуг ШПД — и круизные и торговые суда — остались в онлайне, даже если их эксплуатация сокращена или полностью прекращена. Также он сказал, что при падении розничных продаж, спрос на пропускную способность в 2020 году увеличится на 7% по сравнению с показателями 2019 года. Это связано с тем, что судовладельцы ищут безопасные способы работы, активнее внедряют облачные решения. Грэди отметил, что спрос на услуги связи в расчете на одно судно будет расти, весь вопрос в том, сколько судов останется активными в течение нескольких последующих лет.
Тем не менее, долгосрочный прогноз благоприятен для индустрии: к 2029 году более полумиллиона судов будут оборудованы спутниковыми системами ШПД, а спрос на емкость вырастет на 24%. В опубликованном ранее восьмом издании обзора спутниковой (Aeronautical Satcom Markets, 8th Edition) связи на авиационных судах NSR отмечает, что в большинстве регионов объем воздушного движения сократился как минимум на 80%. В отличие от морских судов, нелетающим самолетам не нужны услуги спутниковой связи. Однако, NSR, отмечая, что следующий год будет для этого сектора очень непростым, считает, что все планы по его развитию только отложены, но не отменены. После возобновления авиаперевозок самолетам по-прежнему потребуется больше возможностей по обеспечению ШПД в полете. Поэтому NSR прогнозирует, что к 2029 году этот рынок вырастет в два раза, а его годовой доход составит $5 млрд.