Fugro и L3 ASV создают беспилотное гидрографическое судно
Голландская технологическая группа Fugro подписала соглашение с американской компанией L3 ASV, разрабатывающей автопилотные системы для морских судов. Как сообщили в Fugro, партнеры намерены создать новое поколение бесплотных кораблей судов для коммерческого изучения океана.
Спуск на воду первого судна-робота, предназначенного для средне- и широкомасштабной гидрографической съемки, запланирован на II квартал 2019 года, передает ресурс Offshore Energy Today.
«Мы полагаем, что со временем значительная часть нашего морского бизнеса может быть оптимизирована благодаря использованию автономных технологий, и мы очень рады, что достигли соглашения с L3 ASV», – заявил директор подразделения Fugro Innovation Marine Вим Хейджерс.
Стоит отметить, что беспилотные суда все больше интересует мировые судоходные компании и морской нефтесервис. В скором времени британская компания Automated Ships Ltd и норвежская Kongsberg Maritime достроят первое в мире полностью автоматическое судно для сервисных операций на шельфе.
Корабль под названием Hrönn будет спущен на воду до конца года. Ходовые испытания проведут на недавно построенном в Тронхеймском фьорде автоматизированном испытательном стенде под контролем судового сертификатора DNV GL и госрегулятора Norwegian Maritime Authority (NMA).
«Рост автоматизации в сочетании с дистанционным мониторингом и управлением становится тенденцией в строительстве морских судов, – говорит Бьорн Йохан Вартдал, один из руководителей DNV GL. – Это позволит создать более безопасный и более эффективный морской транспорт. Контракт на строительство Hrönn – смелая инициатива, которая является большим шагом в развитии беспилотных судовых технологий».
Новое автоматической судно будет иметь небольшое водоизмещение, его задачей станет обслуживание шельфовых нефтегазовых разработок и ветроэлектростанций. Корабль будет в основном доставлять различные грузы, но возможно и его использование в качестве платформы для запуска автономных подводных роботов.
На первых порах Hrönn будет работать под контролем рулевого, управляющего им дистанционно, как самолетом-беспилотником. Но затем судно перейдет в полностью автоматический режим, так как алгоритмы управления, заложенные в его компьютер, предусматривают оба способа.
Automated Ships Ltd будет руководителем проекта и судовладельцем первого в мире полностью автоматизированного беспилотного корабля. А Kongsberg Maritime займется строительством, установит все необходимое оборудование и навигационные системы.
«Преимущество автоматических судов заключается, прежде всего, в том, что людям больше не придется работать в опасных условиях открытого моря, – отмечает Бретт Фанеуф, исполнительный директор Automated Ships. – Кроме того, использование беспилотных кораблей значительно удешевит грузоперевозки, и это коренным образом изменит морскую отрасль».