Путь в Арктику откроют России новые ледоколы.
Чем выше арктические амбиции, тем больше строится ледоколов. Так, вероятно, должно быть, по меньшей мере, это так в случае с Россией. Страна строит как минимум 14 ледоколов, и ещё несколько в планах. Кроме того, идёт строительство судов ледового класса, в том числе специальных газовозов (СПГ-танкеров).
Строительство новых судов сосредотачивается в районе Петербурга. Атомные ледоколы нового поколения строятся на Балтийском заводе, дизель-электрические – на Адмиралтейских верфях и на Выборгском судостроительном. В работах участвует калининградский судостроительный завод «Янтарь». Суда ледового класса строит для российских заказчиков финская судоверфь «Арктек» частично принадлежащая российским собственникам.
ЛК-60 (проект 22220) Самый крупный и самый мощный из новых ледоколов стоится на Балтийском заводе. Атомный ледокол ЛК-60 (проект 22220) будет самым мощным в мире. Он будет иметь 173 м в длину, 34 м в ширину и сможет преодолевать льды толщиной 3 м. Ледокол войдёт в состав базирующегося в Мурманске атомного ледокольного флота (ФГУП «Атомфлот»). В России планируется построить как минимум два судна этого класса: первое – в 2019 году, второе – в 2020-м.
ЛК-25 (проект 22600) На Балтийском заводе также строится самый мощный в мире дизель-электрический ледокол ЛК-25 (проект 22600) «Виктор Черномырдин» длиной 146 м и водоизмещением 22258 т. Экипаж будет насчитывать 30 человек, автономность – 60 дней при толщине льда до 2 метров. Судно, которое строится для нужд Росморпорта, должны были сдать заказчику в конце 2015 года, но верфь сообщила об отставании от графика.
Проект 21180 Заказы на ледоколы размещают также Вооружённые Силы РФ и нефтяные компании. В апреле этого года на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) приступили к постройке первого из четырёх ледоколов проекта 21180 для Министерства обороны. Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» будет 84 м в длину, 20 м в ширину, автономность плавания составит 60 суток. Сдача ледокола в эксплуатацию намечена на 2017 год.
Ледоколы для Обской губы Газодобывающей компании «Новатэк» с её проектом «Ямал СПГ» потребуется ледокольное обеспечение в порту Сабетта на побережье полуострова Ямал. В апреле этого года Росатом подписал с Выборгским заводом контракт на строительство атомного ледокола мощностью 10 МВт, который будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ в подходном канале и на акватории порта. Сделка является частью более широкого соглашения Росатома с консорциумом проекта «Ямал СПГ».
«Газпром нефть» заказала на Выборгском судостроительном заводе два ледокола мощностью 22 МВт разработки финской компании «Aker Arctic». Ледоколы будут работать в Обской губе где компания готовится запустить в эксплуатацию терминал Новопортовского месторождения.
Проект 21900 На Выборгском судостроительном строится, плюс ко всему, три дизель-электрических ледокола проекта 21900. Один из них, «Владивосток», должен поступить в распоряжение Росморпорта весной 2015 года, два других, «Мурманск» и «Новороссийск», должны быть готовы до конца года. В 2008 и 2009 гг. на Выборгском заводе было построено по одному судну этого проекта, который разработан для проводки крупнотоннажных судов, буксировки, перевозки грузов и спасательных операций в ледовых условиях.
Р-70202 На судоверфи «Арктек Хельсинки» строится ледокол проекта Р-70202. В апреле этого года судно, получившее название «Мурманск», вывели из сухого дока. Идёт строительство второго ледокола этого типа.
Российская программа развития ледокольного флота стоит недёшево. Сумма подписанного в 2014 году контракта между Росатомом и Балтийским заводом составляет 84,4 млрд. руб. (1,45 млрд. евро). Один ЛК-25 стоит около 8 млрд. руб. (140 млн. евро). Какую сумму выплатит Минобороны за четыре ледокола Выборгскому заводу, пока не ясно.
http://barentsobserver.com/ru/arktika/2015/05/put-v-arktiku-otkroyut-rossii-novye-ledokoly-05-05/