«К» Line договорилась с Northern Lights взять в управление третье судно для перевозки сжиженного CO2

 

download

Норвежское совместное предприятие Northern Lights (Equinor, TotalEnergies и Shell) и японская судоходная линия Kawasaki Kisen Kaisha («K» Line) подписали бербоут-чартерные и тайм-чартерные соглашения на управление третьим судном для транспортировки сжиженного CO2, сообщила пресс-служба «K» Line.

Ранее были заключены контракты на управление первыми двумя аналогичными судами вместимостью 7,5 куб. м. из четырех судов флота Northern Lights, которые будут переданы в эксплуатацию в конце этого года. Их готовность оценивается в 75%.

Проект танкеров был разработан в собственном инженерно-конструкторском бюро Dalian Shipbuilding Industry. Длина танкера составит почти 130 м, ширина — 21,2 м. Суда будут оснащены двухтопливными двигателями для работы на СПГ и низкосернистом дизельном топливе.

Три судна будут переданы в техническое управление дочерней компании в Великобритании «K» LINE LNG Shipping (UK). Они будут транспортировать сжиженный CO2, полученный от клиентов Northern Lights в Норвегии, Дании и Нидерландах. Диоксид углерода будет перевозиться с промышленных источников выбросов, включая установки улавливания углерода Norcem Brevik и Hafslund Oslo Celsio, на терминал приемки CO2 Northern Lights в Эйгардене (Норвегия). Далее CO2 будет закачиваться в морской резервуар на глубине 2,6 тыс. м. для безопасного и постоянного хранения.

По словам управляющего директора Northern Lights Борре Якобсена, каждое судно будет транспортировать к береговым объектам Northern Lights более 400 тыс. тонн CO2 в год.

Компания Northern Lights разрабатывает технологические решение для транспортировки сжиженного CO2 от промышленных источников выбросов и установок улавливания по всей Европе до резервуаров хранения. В декабре 2023 года Northern Lights разместила заказ на верфи Dalian Shipbuilding Offshore Co., Ltd на строительство четвертого CO2 танкера.

Kawasaki Kisen Kaisha («K» LINE) является одной из старейших (создана в апреле 1919 года) и крупнейших компаний Японии.  Специализируется в морских и интермодальных перевозках. Флот компании насчитывает более 430 судов, включая сухогрузы, углевозы, нефтетанкеры, буровое судно и плавучую систему FPSO, СПГ бункеровщик, морские автомобилевозы, суда каботажного плавания и контейнеровозы. Имеет в своем управлении контейнерные терминалы по всему миру.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru