Газовозы берут курс на толстые льды в рамках эксперимента на Севморпути

lngcarrier.christophedemargerie-winter-novatek

Газовоз «Кристоф де Маржери» идет на восток в сторону Китая, а «Николай Зубов» вошел в Берингов пролив, идя в противоположном направлении. Это первая подобная операция в середине зимы — пути двух торговых судов пересекутся на одном из самых сложных ледовых участков арктического морского пути

Об этих планах уже давно и неоднократно говорили те, кто занимаются развитием российской Арктики. 5 января «Кристоф де Маржери» отправился с СПГ-терминала в Сабетте в восточном направлении, взяв курс на китайский порт Далянь. Одиннадцатью днями ранее из Даляня в Сабетту вышел «Николай Зубов».

Ожидается, что первый прибудет в Китай 26 января. Второй же должен прийти в Сабетту 16 января.

Еще никогда два торговых судна не совершали подобных параллельных рейсов по Севморпути в это время года. Оба идут без поддержки ледоколов.

Эта операция является частью серии экспериментальных перевозок на далеком ледовом морском пути. В июле прошлого года председатель правления судоходной компании «Совкомфлот» Сергей Франк заявил, что газовозы ледового класса пройдут по СМП в январе-феврале.

По словам Франка, эксперимент проводится в сотрудничестве с производителем природного газа «Новатэком» и госкорпорацией «Росатом». Это одна из попыток показать, что маршрут можно использовать и в зимнее время. По словам судовладельцев, в ближайшее время по СМП можно будет ходить до 10 месяцев в году.

В мае 2020 года «Совкомфлот» отправил принадлежащий ему «Кристоф де Маржери» по маршруту рекордно рано — более чем на месяц раньше предыдущего рекорда.

В январе 2019 года весь восточный участок Севморпути прошли танкер для газового конденсата «Борис Соколов» и газовоз проекта «Ямал СПГ» «Борис Давыдов». Оба судна прошли с востока на запад без сопровождения ледоколов. В январе 2018 года аналогичный рейс совершил газовоз «Эдуард Толль».

Танкеры для перевозки природного газа являются частью флота из 15 судов, обслуживающих проект «Ямал СПГ». Они способны перевозить до 70 тысяч тонн сжиженного природного газа. Всем им присвоен ледовый класс Arc7, позволяющий самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра.

Без этих газовозов был бы невозможен резкий рост перевозок в российской Арктике. В 2020 году по Северному морскому пути было перевезено более 32 млн тонн грузов. В 2019 году грузопоток по маршруту составил 31,5 млн тонн.

Основную часть грузопотока составляет СПГ.

К 2024 году Кремль намерен увеличить объем перевозок по СМП до 80 млн тонн, а к 2035 году — до 130 млн тонн.

 /barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru