Эксперт: СМП позволит снизить транспортные риски при перевозках между Азией и Европой

Rosatomflot-800x475

Использование Северного морского пути (СМП) для перевозки грузов позволит снизить транспортные риски благодаря высокому уровню безопасности маршрута, считает профессор Института экономики Народного университета Китая, директор Центра исследования России Народного университета Китая — Санкт-Петербургского государственного университета Гуань Сюэлин.

«Традиционный «южный путь» проходит через пиратский Малаккский пролив и Сомалийские воды, безопасность данных рейсов обеспечивается за счет более высоких затрат. Таких проблем не существует на СМП, что может значительно снизить транспортные риски», — сказал он ТАСС, добавив, что высокий уровень безопасности пути является его значительным преимуществом.

Эксперт также отметил, что на Северном морском пути нет ограничений по тоннажу, какие есть на «южном пути» из-за узких проливов и каналов, поэтому СМП может использоваться в том числе крупногабаритными судами. Еще одним преимуществом пути, по словам эксперта, является более короткий маршрут рейса, позволяющий сэкономить от 12 до 15 дней, что снижает расходы и повышает эффективность транспортировки.

При этом Сюэлин считает, что, хотя СМП имеет ограниченный навигационный сезон, преимущества этого маршрута очевидны. По его словам, у Северного морского пути есть большой потенциал для дальнейшего развития.

«В условиях глобального потепления, таяния Арктических льдов ожидается, что навигационный период Северного морского пути будет еще более продолжительным. В этом случае маршрут может быть далее расширен на север, что значительно увеличит навигационную ценность данного пути. В будущем СМП станет не только одним из важнейших маршрутов в мире, но и число рейсооборотов, тоннаж, количество судов возможно достигнет уровня «южного пути», — пояснил он.

Повышение экономической безопасности и развитие коммерческого судоходства

Сюэлин также считает, что развитие СМП позволит повысить национальную экономическую безопасность России и Китая.

«Традиционные маршруты китайско-российской морской торговли часто используют международные водные пути, такие как Суэцкий канал и Малаккский пролив. Эти водные пути не только имеют большие ограничения по тоннажу, поблизости все еще часто располагаются крупные воинские силы, что не способствует сохранению национальной экономической безопасности. Развитие СМП позволит Китаю и России сотрудничать в целях обеспечения экономической безопасности двух стран и снижения рисков, вызванных геополитическими колебаниями», — сказал он.

Эксперт считает, что СМП также содействует развитию российско-китайского сотрудничества в области энергетики и освоении Арктики. Так, он отмечает, что «крупнейший проект китайско-российского энергетического сотрудничества — проект «Ямал СПГ» — расположен в акватории Карского моря, через которое проходит Северный морской путь.

По словам Сюэлина, в развитии судоходства по СМП у Китая есть и коммерческие интересы: использование крупных судов для коммерческой транспортировки, инвестиции в крупные проекты по производству энергии, сбор различных данных об особенностях природы вдоль Северного моря с помощью полярных научных исследований.

Эксперт добавляет, что при разработке СМП возникают различные технические и экологические проблемы. «Поэтому для того, чтобы раньше реализовать коммерческое судоходство Северного морского пути, необходимо провести достаточные предварительные эксперименты и исследования», — поясняет он.

 

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru