Стоимость ВОЛС от Мурманска до Владивостока оценили в 65 млрд руб
Стоимость проекта по прокладке трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск-Владивосток «Полярный экспресс» оценивается в 65 млрд рублей, сообщил Алексей Стрельченко, гендиректор компании-исполнителя проекта — АО «Управление перспективных технологий».
«Как мы уже заявляли, финансирование этого проекта полностью государственное. Стоимость проекта — порядка 65 млрд рублей», — сказал он в Мурманске на пресс-конференции, посвященной старту проекта.
Он добавил, что это не финальная стоимость, «но есть понятие предельной цены».
ФГУП «Морсвязьспутник» ведет переговоры с российскими и иностранными компаниями для их включения в проект «Полярный экспресс», сообщил на этой же пресс-конференции глава этого предприятия Андрей Куропятников. Конкретные соглашения с ними еще не достигнуты, отметил он.
По его словам, география потенциальных зарубежных участников проекта обширна. «Если говорить с Востока на Запад, то это азиатские, японские компании, европейские, конечно, скандинавские компании, а также американские», — сказал гендиректор, не назвав эти компании.
Он напомнил, что на ПМЭФ-2021 были подписаны соглашения с «Росатомом» и ПАО «Мобильные Телесистемы» (МТС). В частности, соглашение с МТС позволит реализовать социальную составляющую проекта «Полярный экспресс» и развить в арктических регионах сети сотовой связи и быстрый интернет.
Проект предусматривает прокладку ВОЛС от Териберки в Мурманской области до Владивостока через Амдерму, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Протяженность ВОЛС составит 12 650 км. Завершение работ запланировано на 2026 год.
Предполагается, что «Полярный экспресс» обеспечит связью и быстрым интернетом российскую Арктику, Севморпуть, портовую инфраструктуру, а также нефтегазовые и экологические проекты. В Мининформе Мурманской области подчеркивают, что проект реализуется по заказу Минтранса России при поддержке Росморречфлота, Росморпорта и ФГУП «Морсвязьспутник».
В апреле Стрельченко анонсировал начало укладки подводной части ВОЛС «Полярный экспресс» на лето текущего года.
«Я пока не могу назвать точную дату, сами понимаете, Арктика — дело непредсказуемое. Отмечу, что мы будем проводить весь комплекс работ, от изысканий до укладки кабеля», — говорил он.
В работе будут задействованы четыре изыскательских судна, три судна обеспечения и два кабелеукладчика.
АО «Управление перспективных технологий», согласно его отчетности за 2020 год, зарегистрировано в 1994 году, основной вид деятельности — строительство междугородных линий электропередачи и связи. Основной владелец компании — ее генеральный директор Алексей Стрельченко (88,948%), еще по 5% у Андрея Стрельченко и Владимира Стрельченко.