Пять современных трендов в области постройки полярных научно-исследовательских судов
Одним из основных трендов на рынке полярных научно-исследовательских судов (НИС) является их многофункциональность. Об этом сообщают эксперты финского конструкторского бюро (КБ) Aker Arctic.
В настоящий момент в постройке находятся 4 судна, разработанных Aker Arctic: ледокольное НИС Xue Long 2 для Китая, ледокольное НИС для ВМС Чили Antártica 1, австралийский полярный ледокол RSV Nuyina и НИС для Великобритании Sir David Attenborough.
Современные суда предназначены для выполнения больше количества операций.
Модульность — это второй тренд на рынке. Судовое и, например, исследовательское оборудование помещаются в специальные контейнеры, которые могут быть легко заменены в зависимости от задач и условий эксплуатации судна, а также при разработке новых технологий в области отдельного оборудования.
В корме современных НИС создается специальная шахта для спуска оборудования. Встроенные люки выдвигаются со стороны судна, освобождая поверхность ото льда. Это позволяет более эффективно использовать пространство на судне, а также уменьшить его дедвейт и осадку.
Для защиты от подводных колебаний используют специальный коробчатый киль, разработанный для ледовых условий. Киль отбрасывает куски льда в стороны, что защищает гидроакустическое измерительное оборудование от повреждений.
Еще одним из явных трендов является использование гибридной пропульсивной установки, позволяющей сократить уровень шума на судне. Шум может негативно сказываться на ходе исследования, поскольку влияет на поведение морских обитателей.