Northern Lights получил второе специализированное судно для транспортировки CO2

 

Northern_Pathfinder_CO2_transport_ship

Совместное предприятие Northern Lights получило свое второе специализированное судно для транспортировки CO2, Northern Pathfinder от китайской Dalian Shipbuilding Industry Co. (DSIC).

Заказ на строительство двух специализированных судов Northern Pathfinder и Northern Pioneer был размещен Northern Lights на верфи компании DSIC в 2021 г.
Эти суда являются первыми в своем роде и потенциально могут установить новый стандарт для перевозки CO2 по прибрежным торговым маршрутам. Участники СП Northern Lights: Equinor, Shell и TotalEnergies. Плановый срок поставки двух судов был запланирован на середину 2024 года. В 2023 г. было заказно третье такое же судно. Длина судна — 130 м. Вместимость — 7500 м3 груза.

Суда специально разработаны для перевозки жидкого CO2 с помощью специально сконструированных грузовых резервуаров под давлением.В резервуарах — цистернах LCO2 будет находиться под давлением 15 бар (г) и при температуре -26°C. Суда будут работать на сжиженном природном газе (СПГ) в качестве двойного топлива и должны быть оснащены системой вспомогательного движения с использованием ветра.Это позволит снизить выбросы углекислого газа примерно на 34% по сравнению с традиционными системами.
В рамках европейских планов декарбонизации, суда станут перевозить сжиженный CO2 с промышленных предприятий по всей Европе на приемный терминал проекта улавливания и хранения углерода (CCS) Northern Lights в Ойгардене, Норвегия. Там CO2 будет временно храниться в наземных резервуарах, а затем по трубопроводу транспортироваться в морской резервуар для постоянного и безопасного хранения на глубине 2600 метров под морским дном.

Northern Pathfinder входит в четверку специализированных судов для перевозки CO2.Судно под норвежским флагом будет эксплуатироваться японской судоходной компанией Kawasaki Kisen Kaisha («K» LINE). Перед началом коммерческой эксплуатации и Northern Pathfinder, и Northern Pioneer пройдут испытания на оптимизацию эффективности во время доставки из Китая в Норвегию.
По прибытии суда начнут пусконаладочную эксплуатацию на построенном в сентябре 2024 г. приемном комплексе Øygarden и будут работать с первым заказчиком, компанией Heidelberg Materials, в г. Бревике.

На первом этапе разработки проекта Northern Lights в рамках норвежского проекта Лонгшип будет обеспечена мощность хранения CO2 в размере 1,5 млн т/год.

/neftegaz.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2025 Pro-arctic.ru