“Ямал СПГ” получит первый в мире всесезонный арктический танкер для СПГ

5c073539a310eff369098874

«Ямал СПГ» получит первый в мире всесезонный ледокольный танкер для перевозки газового конденсата. Как пишет издание China Daily, уникальное в своем роде судно “Борис Соколов” построено на китайской верфи в Гуанчжоу

Танкер ледового класса Arc7 может функционировать при температуре ниже 50 градусов. “Борис Соколов” может взламывать льды толщиной до 1,8 метра с ходовой скоростью 2 узла. Эксплуатационная скорость танкера – 13 узлов, его длина составляет 214 метров, а ширина – 24 метра.

Создатели уникального судна отмечают, что до этого транспортировка газового конденсата в условиях Арктики была возможна только в летний период, а “Борис Соколов” сможет проходить Северным морским путем даже зимой.

В ближайшее время танкер будет передан заказчику и эксплуатанту – греческой судоходной компании Dynacom. А затем судно начнет доставлять газовый конденсат из порта Сабетта в другие порты мира.

Ранее появилась информация, что «Ямал СПГ» получит еще четыре ледокольных СПГ-танкера компании Teekay LNG Partners. В частности, 4 июня 2019 года будет сдан СПГ-танкер «Николай Евгенов», 9 августа – «Владимир Воронин», 11 октября – «Георгий Ушаков», а 25 ноября – «Яков Гаккель». Это от трех до пяти месяцев раньше, чем было изначально намечено.

Строительством эскадры из 12 ледокольных СПГ-перевозчиков занимается совместное предприятие, созданное компаниями Teekay LNG Partners и China LNG Shipping. Доля Teekay в финансировании работ составляет 816 млн долларов. Суда изготавливаются на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering.

Всего проект «Ямал СПГ» будет обслуживать 15 СПГ-танкеров ледового класса Arc7. Эти перевозчики сжиженного газа емкостью 172,41 кубометров способны проходить льды до 2,1 метра толщиной, что позволяет им круглогодично курсировать по Северному морскому пути.Суда способны нормально функционировать при температуре минус 50 градусов Цельсия, а их баки – мембранного типа, модели GT NO96 GW, разработанной известной французской компанией GTT.Строителям приходится ускорять выпуск газовозов, после “Ямал СПГ” запускает новые производственные линии с опережением графика. Так, пусконаладочные работы на третьей линии начались на год раньше запланированного срока.

Завод «Ямал СПГ» достраивается на полуострове Ямал на ресурсной базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Оператором проекта выступает совместное предприятие компаний НОВАТЭК (50,1%), французской Total (20%), китайских национальной нефтегазовой корпорации CNPC (20%) и Фонда «Шелкового пути» (9,9%). Доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского по стандартам PRMS составляют 926 млрд кубометров газа.

/teknoblog.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru