В Белокаменку прибыли гравитационные конструкции для «Арктик СПГ-2»

 

belokameka_1c

«Волго-Балтик Логистик», дочка Волжского пароходства, доставила гравитационные конструкции для строительства терминала по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2″.
Об этом сообщили в пресс-службе Волжского пароходства.

Гравитационные конструкции общим объемом более 1,7 тыс. м3 погрузили на борт морского сухогруза Святой Князь Владимир в турецком порту 2 сентября 2021 г.
Грузовое судно преодолело расстояние 9,2 тыс. км с негабаритным грузом.
Маршрут занял месяц – 3 октября 2021 г. груз приняли в Белокаменке.

Параметры гравитационных конструкций:

  • длина — 16 м,
  • ширина — 10,35 м,
  • высота 5,58 м,
  • масса — 32 т.

Все свободное место в трюмах использовали для вспомогательного генерального груза.

В сообщении компании говорится о том, что безопасной транспортировке грузов предшествовала большая работа по формированию алгоритма доставки:

  • были произведены инжиниринговые расчеты,
  • разработан проект размещения груза,
  • соорудили специальное крепление негабаритного оборудования.

Для производства СПГ-заводов на железобетонных основаниях гравитационного типа (ОГТ) в с. Белокаменка Мурманской области НОВАТЭК реализует проект создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС).
Сейчас здесь  производят предварительную сборку технологических блоков верхних частей модульных платформ или как их ещё называют полупалуб для будущих плавучих комплексов «Арктик СПГ-2″.

Напомним, гравитационные платформы, удерживаемые на месте за счёт собственного веса, используется в России впервые. На этих платформах будет размещаться оборудование по производству, хранению и отгрузке СПГ. В отличие от «Ямал СПГ», линии по производству газа будут размещаться не на континентальной части, а в море — на погружных платформах, к которым будет швартоваться танкеры-газовозы.

Основные характеристики гравитационных платформ НОВАТЭК представил в презентации для инвесторов в мае 2018 г.:

  • размеры сооружения — 300х152 м,
  • вес – 440 тыс. т,
  • Объем емкости танков для хранения СПГ составит 213 тыс. м3,
  • для сжижения будет использоваться энергия собственной электростанции мощностью 165 МВт.

Строительные и транспортные расходы компания сократила за счет модульного строительства. Модули для первой линии плавучего СПГ-завода изготовила TechnipFMC .В сентябре 2021 г. сооружения прибыли на строительную площадку в п. Белокаменка. Примечательно, что крупногабаритный груз прошел по Северному морскому пути (СМП), на который правительство РФ делает большие ставки.

Проект «Арктик СПГ-2″ будет реализован на ресурсной базе Утреннего месторождения на п-ве Гыдан.
Завод будет состоять из трех технологических линий (train) по производству СПГ мощностью 6,6 млн т/год каждая (общая мощность 19,8 млн т/год).
На ОГТ разместят емкости:

  • по 1 емкости — для хранения этана, объемом по 980 м3 ,
  • по 2 емкости — для хранения СПГ объемом 114,5 тыс м3,
  • на 3й платформе — разместят танки для хранения СПГ.

Запуск первой линии «Арктик СПГ-2″ намечен на 2023 г., 2й — 2024 г., 3й — на 2025 г.

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru