SAP предложил электронную платформу для развития Севморпути

8963

Северный морской путь может получить дополнительное развитие за счет оптимизации системы грузоперевозок через Арктику. На Восточном экономическом форуме во Владивостоке ИТ-разработчик, компания SAP, представила проект по созданию интегрированной платформы: с ее помощью можно будет выбрать оптимальную схему грузового маршрута, конкретных перевозчиков, а также рассчитать полную стоимость доставки.

SAP предложил применить только еще развивающиеся практики «интернета вещей» в рамках единой транспортной системы. Об этом шла речь на сессии «Новая экономическая модель Северного морского пути (СМП)».

СМП проходит через Арктику (в западном секторе, от портов Мурманска до Дудинки, его обслуживают ледоколы  Росатомфлота, в восточном, от Дудинки до Чукотки —  Дальневосточного морского пароходства) и объединяет европейскую часть России с Дальним Востоком. Если переправлять грузы через альтернативные пути (допустим, Суэцкий канал), то расстояние увеличивается практически вдвое.

SAP предлагает запустить для СМП единый ИТ-центр, который брал бы на себя управление и координацию перевозки грузов в рамках Северного морского пути (СМП). Как рассказал гендиректор российского подразделения SAP Павел Гонтарев, согласно проекту, подобная электронная платформа также обеспечит заказ, расчет стоимости услуг и сроки доставки груза.

Платформа включает продажу сервисов, связанных с организацией перевозок — это, по сути, единое окно для взаимодействия со всеми необходимыми службами, поясняют в компании SAP.  «С самого начала стоит задача использования СМП не только для внутренних перевозок, но и для реализации транзитного потенциала в трансевразийских перевозках. СМП будет одним из элементов, полноценно интегрированным в единую логистическую систему. Создание E2E-платформы для мультимодальной доставки грузов – это задача формирования единой бизнес-сети для взаимодействия заказчиков, перевозчиков, портов, других участников», — сообщили TelecomDaily представители компании.

Системы SAP уже работают во многих морских портах и у многих перевозчиков. «И это облегчает нам задачу связи систем в единую сеть для обеспечения взаимодействия клиентов СМП, транспортных операторов, операторов инфраструктуры», — отмечают в SAP.

В частности, такая многопрофильная система могла бы не только обеспечивать заказ, но и вести автоматический расчёт стоимости услуг лоцмана, ледокольной поддержки, технического и сервисного обслуживания, ремонтно-восстановительных работ в портах следования. По оценкам SAP, такой центр взаимодействия реально создать за один год. Ее внедрение в компании оценивают в несколько сот миллионов рублей. При этом в SAP указывают, что отдача инвестиций может быть гораздо выше, чем от вложений в портовую инфраструктуру.

«Введение в строй такой системы повысит привлекательность СМП для транзитных перевозчиков из Японии, Кореи и Северного Китая в Европу. Оттуда идет очень большой поток грузов. Сегодня он идет в обход России. Мы рассчитываем на то, что эти грузы пойдут по Севморпути, в том числе за счет доступности этого канала как сервиса», — ранее пояснили представители SAP.

Пока проект предлагается компанией в качестве манифеста, обращенного к Минтранспорту и Совкомфлоту. При этом в SAP считают, что в долгосрочной перспективе, по мере исчерпания существующих нефтяных и газовых месторождений, а также развития и удешевления технологий добычи на шельфе, Северный морской путь станет важным элементом нефтегазовой отрасли России. А создание необходимой для эксплуатации этого пути инфраструктуры даст мощный импульс развитию всего Арктического региона.

Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев рассказал на форуме, что Арктика и сегодня обеспечивает около 11 % национального дохода России, 22 % объема экспорта, а также 15 % общих объемов рыбной продукции и других водных биологических ресурсов. Здесь добывается и производится более 90% никеля и кобальта, 60% меди, 100% барита и апатитового концентрата, а, кроме того, хранится почти 30% мировых запасов нефти и газа.

/www.tdaily.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru