Скоро беспилотные суда в РФ получат свои правила плавания

Pioner_M_bespilotnik

Министерство промышленности и торговли РФ начало разрабатывать проект федерального закона, по которому можно будет использовать бесплотные суда. Соответствующее уведомление опубликовано на портале правовой информации

“Международной морской организацией инициирован анализ действующих норм в части их применимости к автономным судам. Многие государства на национальном уровне ведут работы по правовому регулированию возможной эксплуатации автономных судов”, – говорится в документе.

“Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации с тем, чтобы на национальном уровне определить правовые механизмы использования автономных судов на морских и внутренних водных путях”, – обосновывается необходимость разработки закона в уведомлении.

В Минпромторге считают, что использование безэкипажных судов потребует внести существенные изменения в законодательную базу. В первую очередь, усовершенствовать предстоит Кодекс торгового мореплавания. Дата окончания общественного обсуждения законопроекта назначена на 18 февраля 2020 года. Планируемый срок вступления норм в силу – март 2021 года.

 

Беспилотные суда уже строятся в России

Между тем в этом году Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует спустить на воду первый в России корабль с технологией безэкипажного судовождения. Как заявил гендиректор завода Владимир Середохо, научно-исследовательское судно “Пионер-М” предназначено для круглогодичной работы в акваториях Черного и Азовского морей.

“Мы сделаем корпус, и дальше достройка завершится в Севастополе. Я думаю, что мы его спустим на воду осенью и потом испытания проведем. Мы частично здесь проведем, спустим, проверим, а потом переведем его на достройку”, – рассказал Середохо.

“Пионер-М” — небольшое научно-исследовательское судно с высоким уровнем автоматизации, на нем будет реализован режим беспилотного управления, применены автономные подводные аппараты и системы дистанционных научных исследований.

Проектирование “Пионер-М” вели ученые Севастопольского государственного университета на базовой кафедре “Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа”, созданной ЦКБ “Коралл”. Строительство судна будет происходить на трех заводах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса, созданием надстройки займутся специалисты крымского предприятия “Судокомпозит”, финальная сборка состоится на Севморзаводе. Длина судна составит 25,7 м, ширина – 9 м, скорость – 10 узлов, водоизмещение – 82 тонны.

На первом этапе судно будет малоэкипажным, затем на него установят оборудование для полностью беспилотного режима. Предполагается размещение на судне контейнеров с роботизированными судами длиной два-четыре метра для проведения, в том числе, исследований по подводной археологии и изучения дна на глубинах до пяти метров.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru