Китай получил партию сжиженного газа с проекта «Ямал СПГ»

vladimir-voronin-664x444-1
Китай купил дополнительную партию сжиженного природного газа (СПГ) с российского проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ». Об этом пишет High North News.

Из-за энергокризиса Китай продолжает сталкиваться с внутренним дефицитом энергии. Чтобы справится с ситуацией, страна дополнительно закупила около 70 тыс. т СПГ у российской компании. Груз доставил танкер-газовоз «Владимир Воронин» ледового класса Arc7 по Северному морскому пути (СМП).

Владимир Воронин 12 по счету танкер-газовоз класса Arc7, построенный специально для проекта Ямал СПГ. Teekay принял в эксплуатацию свой 4 газовоз арктического класса 14 августа 2019 г. Владимир Воронин — 4 в серии из 6 СПГ-танкеров, которые Teekay в партнерстве с China LNG Shipping (CLNG) заказал на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Основные технические характеристики судна и главные размерения:

  • вместимость — 172 тыс. м3;
  • дедвейт — 96,84 тыс. т;
  • длина — 299 м;
  • ширина — 50,04 м;
  • валовая вместимость — 129 тыс. т.

Партию приняла китайская компания Shenzhen Natural Gas Company в китайском порту Шэньчжэнь. Согласно данным источника издания, 70 тыс. т СПГ достаточно для выработки 450 млн кВТ*ч электроэнергии. Это сможет обеспечить электроэнергией 1,5 млн жителей региона в течение 1 мес.

Китай и Россия сотрудничают в области развития энергетики Арктики , особенно природного газа на заводе «Ямал СПГ».
Для китайских провинций импорт природного газа будет иметь решающее значение для соответствия стандартам более чистой энергии, установленным центральным правительством.
Сейчас Россия шестой по величине поставщик СПГ в Китай, но с запуском проекта «Арктик СПГ-2!, она может претендовать на место в первой тройке.

Китай делает ставку на растущую доступность СМП в качестве маршрута для импорта российского природного газа в течение следующих 30-50 лет.

НОВАТЭК постепенно осваивает восточный маршрут СМП. Этот маршрут при поставках СПГ на высокомаржинальные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) гораздо выгоднее и почти в два раза короче альтернативных.
Так, летом прямой маршрут до Китая составляет около 20 дней, а в обход через Суэцкий канал — около 36 дней. Однако на данный момент восточная часть СМП доступна для проводки судов лишь в летний навигационный период.
По планам Росатома, являющегося оператором СМП, круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в т.ч. на его восточном участке, должна начаться к 2030 г.

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2022 Pro-arctic.ru