МИД Финляндии отказал в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола на СПГ для «Норникеля»

 

arctech-shipyard

Министерство иностранных дел Финляндии приняло отрицательное решение по вопросу выдачи экспортной лицензии на ледокол на сжиженном природном газе (СПГ), который по заказу ПАО «ГМК «Норникель» должна была построить финская верфь Helsinki Shipyard Oy. Решение было принято 30 сентября 2022 года, сообщает во вторник финская судостроительная компания.

Напомним, директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов 3 октября 2022 года на Морском конгрессе в Москве сообщил, что проект строительства ледокола на СПГ верфью Helsinki Shipyard Oy приостановлен. Он добавил, что финская сторона пытается оформить лицензию от Еврокомиссии на экспорт продукции в РФ.

Helsinki Shipyard Oy сообщила о получении заказа от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ в январе 2022 года. Строительство должно было завершиться к 2025 году. Сообщалось, что ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Ледовый класс судна ‒ Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной 2 м.

Перспективный район эксплуатации судна ‒ бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола назывался Мурманск. Задача ледокола ‒ проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн.

Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн.

Добавим, в 2021 году АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), госкорпорация «Росатом» и «Норникель» в рамках VI Восточного экономического форума заключили соглашение о намерениях по сотрудничеству при проектировании и строительстве двухтопливного дизель-СПГ ледокола. Позже сообщалось, что на фоне санкций от установки СПГ-оборудования решили отказаться.

 

/portnews.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2022 Pro-arctic.ru