Судно снабжения буровых установок с Амурского судостроительного завода ушло на достройку
Судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками в Арктике «Иван Сидоренко» покинуло акваторию Амурского судостроительного завода (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре) и взяло курс на достроечную базу завода в Приморье. Об этом в среду сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края.
«Судно по Амуру будут сопровождать речные буксиры, а у самого входа в Татарский пролив их сменят морские буксиры. В Приморье состоятся окончательная достройка, окраска, отделка, а также ходовые испытания судна, построенного на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре», — уточнил собеседник ТАСС в пресс-службе.
Судно строится по заказу «Газпром флота» и предназначено для снабжения плавучих буровых установок. Оно также может оказывать помощь аварийным судам, участвовать в тушении пожаров на плавучих и береговых сооружениях. Имеет неограниченный район плавания, район эксплуатации — моря Арктического шельфа. Автономность плавания судна составляет 30 суток, скорость полного хода — до 17 узлов.
Оно было заложено на АСЗ 29 сентября 2009 года. Свое имя получило в честь Ивана Михайловича Сидоренко (1932-2003), почетного работника газовой промышленности страны, почетного нефтяника, почетного работника ТЭК. На пирсе АСЗ достраивается второе такое же судно с тем же заказчиком — «Остап Шеремета».
Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он был официально открыт 30 июня 1936 года. Всего на предприятии было построено около 270 судов и кораблей, в том числе более 50 атомных подлодок.