К концу десятилетия для перевозки уловленного углерода потребуется флот из 55 танкеров
К 2030 году потребуется флот из 55 танкеров для перевозки уловленного углекислого газа в подводные хранилища, такой прогноз приводит Rystad Energy.
По оценкам Rystad Energy, к концу текущей декады более 90 млн тонн CO2 в год будут доставляться к подводным хранилищам морским транспортом. Закачка таких объемов потребует 48 терминалов.
Согласно более раннему исследованию Rystad Energy, итоги которого были опубликованы в апреле, объем улавливания углекислого газа увеличится к 2030 году до 550 млн тонн по сравнению с 45 млн тонн на сегодняшний день. Из них в Европе будет улавливаться 222 млн тонн по сравнению с 7 млн тонн в настоящее время.
Основной объем улавливаемого CO2 будет транспортироваться по трубопроводам. По расчетам Rystad к 2030 году будут введены в эксплуатацию 330 подземных трубопроводов для транспортировки CO2 к береговым хранилищам или терминалам. Подводные трубопроводы будут доставлять углерод далее в подводные хранилища. Еще одним способом для доставки газа к местам захоронения является морской транспорт.
Основной объем судоходных операций по доставке сжиженного CO2 будет осуществляться в Северном море в силу его близости к основным населенным территориям Европы. 30% всего объема перевозок CO2 морским транспортом придется на Норвегию (26 миллионов тонн в год). На втором месте Нидерланды (23 млн тонн в год), на третьем Великобритания (около 20 млн тонн в год). Эти страны будут заниматься танкерными перевозками CO2, как «собственного улавливания», так и импортируемого из других стран.
Ранее InfraNews сообщал, что китайская судостроительная корпорация DSIC уже приступила к строительству танкеров для перевозки сжиженного CO2 вместимостью по 7,5 тыс. кубометров для норвежского проекта строительства подземных резервуаров для закачки парниковых газов «Северное сияние». Запуск проекта и сдача судов запланированы на начало 2025 года. Первая очередь первого проекта по захоронению уловленного CO2 позволит принимать 1,5 млн тонн газа в год.
Также, по оценкам Rystad Energy, заметным игроком в этом сегменте судоходного рынка должна стать Австралия, которая, как предполагается, будет импортировать CO2 из соседних стран Азиатско-Тихоокеанского региона, например, Японии.