Россия впервые в мире показала реальное автономное судовождение

 

453_papvchtpopmpacht

Автономное судовождение в реальных условиях первой в мире продемонстрировала международному морскому сообществу Российская Федерация. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», видеозапись работы на судне в реальных условиях всего комплекса а-Навигации впервые была показана представителям Международной морской организации (ИМО) в ходе онлайн-конференции по автономной и дистанционной навигации (a-Навигация) в Москве.

«Россия располагает регуляторными и технологическими активами, чтобы предложить их всем заинтересованным сторонам. Я приглашаю все страны присоединиться к нашему опыту, предоставляющему исключительные возможности для всего человечества с точки зрения безопасности судоходства, — сказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, пригласив участников конференции посмотреть видеозапись с испытаний.

Впервые в мире Россия проводит национальный эксперимент по эксплуатации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) любыми судоходными компаниями и внедряется регулирование.

«В этом году мы завершаем крупномасштабный испытательный проект а-Навигации  в реальных условиях и начинаем национальный эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под российским флагом, — заявил замглавы Минтранса России. — В декабре 2020 года российское правительство, Государственная администрация флага, одобрило Постановление о проведении такого эксперимента с учетом временных руководящих принципов ИМО по испытаниям морских автономных судов. В соответствии с ним любая судоходная компания сможет оснащать свои суда под российским флагом автономными навигационными системами и эксплуатировать их в своей обычной деятельности в рамках национального эксперимента».

Масштабный пробный проект автономной навигации, являющийся крупнейшим и самым амбициозным в мире, был запущен в 2019 году группой российских судоходных и технологических компаний, исследовательских центров и университетов под эгидой отраслевого центра «МАРИНЕТ». Комментируя российский опыт практической эксплуатации МАНС, и. о. директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев метко описал будущее а-Навигации: это не «когда», а «как».

Впервые в мире именно российскими специалистами создан полный комплекс технологий автономной навигации, эквивалентный человеку в реальных условиях. Также в Россия первой в мире создала и апробирует караванное управление (беспилотный караван), которое раньше никто даже не пытался делать.

Испытания во ФГУП «Росморпорт» включают в себя уникальный эксперимент: пульт дистанционного управления устанавили не на берегу в офисе судоходной компании, а на борту другого судна. Такая конфигурация может быть полезна в определенных условиях, например, в Арктике, когда станция дистанционного управления располагается на борту ледокола, ведущего караван полностью беспилотных судов, следующих за ледоколом. Такая концепция беспилотного каравана судов, возглавляемого одной станцией управления на борту другого судна, вызвала интерес у представителей ИМО. Директор отдела безопасности мореплавания ИМО Хейке Деггим поддержала идею беспилотного каравана: «Мне было особенно интересно услышать об усилиях России в отношении операций беспилотного каравана. Это очень интересная концепция».

Представляя достижения России в продвижении автономной навигации, Александр Пинский, автор и руководитель проекта a-Navigation, призвал объединить практический опыт, накопленный всеми заинтересованными сторонами, ради повышения безопасности на море, чтобы избежать уже допущенных ошибок.

«Я рад видеть прогресс России в области проведения испытаний по автономному судоходству, и выступаю за обмен информацией», — добавил председатель рабочей группы отдела безопасности мореплавания ИМО Хенрик Тунфорс.

В заключение конференции представитель ИМО Хейке Деггим отметила достижения и прогресс российских коллег в продвижении а-Навигации. «Мы увидели своими глазами, что Россия продвинулась гораздо дальше по многим вопросам, нежели IMO. Более того, были изучены вопросы, которых мы даже еще не касались, — сказала г-жа Деггим. — Я очень надеюсь, что техническая работа будет продолжена в целях развития автономного судоходства, предложения России будут рассмотрены».

Хейке Деггим обратила внимание, что необходимо отдельно изучать риски для безопасности мореплавания при использовании ограниченного количества экипажа на борту и в его отсутствие.

Онлайн-конференция по автономной и дистанционной навигации (a-Навигация) была организована в Москве 28 апреля 2021 года Министерством транспорта Российской Федерации при поддержке ИМО и в партнерстве с Отраслевой ассоциацией MARINET и Центром продвижения a-Навигации «MARINET RUT». Конференция собрала около 100 экспертов из различных судоходных и инжиниринговых компаний, регулирующих органов и исследовательских центров по всему миру.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru