Как Росморречфлот «цифровизирует» безопасность

17

Федеральное агентство морского и речного транспорта активно внедряет информационные технологии для обеспечения безопасности на российском морском и речном транспорте.

Об этом заявил замначальника отдела ледокольного обеспечения, гидрографии и связи Управления безопасности судоходства Росморречфлота Максим Данилкин в ходе Всероссийского Круглого стола, посвященного вопросам развития цифровизации, кибербезопасности на российском флоте, организованного Общероссийским движением поддержки флота (ДПФ). Его слова приводит корреспондент портала «Морвести.Ру».

По словам представителя Росморречфлота, в рамках поручения правительства с прошлого года ведомство активно внедряет блокчейн платформу.

«Под эгидой Минтранса на базе Большого порта Санкт-Петербург Агентство проводим работу по созданию российского сегмента международной блокчейн-платформы Tradelens. Проект реализуется совместно с компанией Maersk и ФТС», — отметил Данилкин.

Он добавил, что система нацелена на повышение прозрачности логистики морских перевозок, и позволит дать возможность всем участникам процесса получать информацию о передвижении контейнеров, прохождении таможенных и других логистических процедур в режиме онлайн. Для нашей страны предлагается использовать комплекс программных средств — портал «Морской порт» ФТС РФ в качестве единого окна для обмена информацией с платформой TradeLens и государственными контролирующими органами.

Замначальника отдела ледокольного обеспечения, гидрографии и связи рассказал также о масштабной работе по цифровизации гидрографических карт внутренних водных путей.

Так, с 2011 по 2019 создано картографическое покрытие около 70000 км ВВП. А в 2020 к ним планируют добавить еще более 9000 км. Все карты поступают в отраслевой фонд пространственных данных на базе ФБУ «Служба морской безопасности».

«В 2019 году апробирована сквозная трехуровневая технология создания электронных навигационных карт в картографических подразделениях администраций бассейнов, камеральной проверки данных в региональном картографическом центре ФБУ Администрация «Волго-Балт». Материалы проверяются и поступают в отраслевой картографический центр ФГБУ «Канал имени Москвы», — добавил Данилкин.

Он добавил, что карты постоянно актуализируются. А при создании обязательно учитывается возможность работы с ними с большинства установленных на судах систем.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru