АЛВ «Севморпуть» готов к выполнению задач Госкорпорации «Росатом»

6_Sevmorput1

1 декабря завершились ходовые испытания на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть». В 2 часа 57 минут судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск. Успешные ходовые испытания стали итогом ремонтно-восстановительных работ, длившихся два года.
— Работа была тяжелая и напряженная, — говорит первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Достаточно сказать, что объем ремонтных работ только нашему предприятию дал загрузку условно полгода.
В ремонтно-восстановительных работах приняло участие несколько предприятий. Поставку ядерного топлива осуществило ПАО «МСЗ». Работа, выполненная специалистами АО «ОКБМ Африкантов», позволила обеспечить продление ресурса реакторной установки. АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» осуществило поставку и формирование комплекса инженерно-технических средств физической защиты. В ремонтно-восстановительных работах были задействованы и региональные предприятия: «КолАЭР» — филиал АО «Атомэнергоремонт», ООО «Промсервис», 82-ой и 10-ый судоремонтные заводы.
На сегодняшний день полностью завершены работы по механической установке. Все механизмы были разобраны, ревизованы и собраны заново.
— Учитывая, что судно стояло с января 2007 по декабрь 2013 года были опасения не возникнут ли проблемы, — отмечает Мустафа Кашка. — Особенно это касалось автоматики и электрических систем. Но мы все преодолели. Нужно отдельно поблагодарить экипаж. Нет сомнений, что судно отработает минимум 15 лет.
Сейчас еще продолжаются ремонтные работы палубных механизмов. Ориентировочно они будут завершены через 2-3 месяца.
АЛВ «Севморпуть» будет задействован в обеспечении Северного завоза, работах по линии Министерства обороны, доставке грузов для проекта «Ямал СПГ», а также в разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд.

/Росатомфлот/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru