Ледокол «Виктор Черномырдин» передан Росморпорту

 

25602_originalimage_pVpipkchtpochr pCHpechrpnpopmchychrpdpipn 2

Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт 3 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина передан заказчику — ФГУП «Росморпорт». Как сообщает пресс-служба Кремля, на судне поднят государственный флаг.

Церемония состоялась в пассажирском порту «Морской фасад». В ней приняли участие глава Минтранса России Евгений Дитрих, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, а также Виталий Черномырдин — сын экс-премьера.

Экс-глава правительства РФ, и.о. президента РФ, посол России на Украине Виктор Черномырдин умер  десять лет назад — 3 ноября 2010 года. Указ об увековечении его памяти был подписан в 2011 году президентом России Дмитрием Медведевым, один из пунктов документа предусматривал присвоение имени политика одному из строящихся судов.

«Сегодня мы присутствуем на очень приятном и важном, знаменательном событии. Только что был поднят государственный флаг нашей страны на новом линейном дизельном ледоколе, самом крупном из ледоколов такого класса, самом мощном в мире, который назван именем нашего выдающегося соотечественника Виктора Степановича Черномырдина.

Он был действительно руководителем, политиком государственного и – без всякого преувеличения – исторического масштаба, ярким и сильным человеком, настоящим тружеником, созидателем. Он брал на себя ответственность и делал дело, стремился во всём служить нашей стране и нашему народу.

И не могу не отметить, что во многом благодаря его взвешенности, дальновидности, хозяйской рачительности в сложнейший период 90-х годов удалось сохранить и сберечь кадровый, технологический потенциал промышленности, ТЭКа, других индустриальных отраслей промышленности.

И потому символично, что этот современный, хорошо оснащённый ледокол, носящий его имя, был построен отечественными корабелами и на российских верфях. Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо за труд всем, кто принимал участие в его создании», — сказал Владимир Путин в ходе торжественной церемонии.

Глава государства добавил, что лидирующие позиции в освоении и изучении арктических территорий необходимо «постоянно подтверждать, каждый день, наращивать наши позиции, укреплять и обновлять флот, внедрять новые, передовые технологии строительства ледоколов и других судов ледового класса».

«Уже сейчас идёт работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире. За ними будущее, и уверен, что наши талантливые кораблестроители готовы к новаторству, к поиску и внедрению смелых технических решений, и они безусловно справятся со всеми стоящими перед ними, перед нашей страной задачами», — подчеркнул Владимир Путин.

Контракт на строительство ЛК-25 был заключен в октябре 2011 года. Ледокол был заложен на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу ФГУП «Росморпорт» 10 октября 2012 года.

Ледокол планировалось спустить на воду летом 2014 года, строительство завершить в конце 2015 года, однако сроки работ по проекту затянулись.

Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» спущен на воду 30 декабря 2016 года на Балтийском заводе.

Как сообщалось ранее, ОСК перенесла с конца 2019 года на первый квартал 2020 года планируемый срок передачи «Росморпорту» ледокола «Виктор Черномырдин» на фоне урегулирования всех финансовых и юридических вопросов с заказчиком, а также необходимости получения документов из профильных ведомств. Тем не менее, сдачи ледокола в указанный срок также не произошло.

Глава ОСК Алексей Рахманов ранее говорил, что из-за существенных изменений в проекте произошло и удорожание ледокола.

Напомним также, что в ноябре 2018 года на строящемся на тот момент «Викторе Черномырдине» произошел пожар на площади 300 кв. м, в результате которого один человек получил ожоги. ОСК оценивала ущерб в 150 млн руб.

Правительство России разрешило продлить срок строительства ледокола «Виктор Черномырдин» до 1 ноября 2020 года.

Акт приёма-передачи дизель-электрического ледокола был подписан между Росморпортом и Балтийским заводом 30 сентября 2020 года.

«Виктор Черномырдин» — один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 см со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38 человек. Автономность – 61 сутки.

Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне размещаются до 90 человек помимо основного экипажа, есть специальные помещения и лаборатории для размещения научного оборудования. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru