Японская MOL зафрахтует три газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2»

 

ca7bebf378c865a7b1ce19e0e720caa7

Японская MOL подписала чартерные соглашения на три газовоза ледового класса Arc7 с ООО «Арктик СПГ 2″, крупнейшим акционером которого является «НОВАТЭК», говорится в пресс-релизе японской компании.

Газовозы будут построены корейской DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co.) и будут поставлены в 2023 году.

Первая очередь завода «Арктик СПГ 2″ на 6,6 млн т/г запускается во второй половине 2023 года, вторая — в 2024 году, третья — в 2026 году.

«Арктик СПГ 2″ также заказал 15 газовозов Arc7 на судоверфи «Звезда». Первые пять газовозов также планируется построить в 2023 году, сроки по остальным газовозам не озвучивались. Еще три танкера у DSME зафтрахтует для «Арктик СПГ 2″ «Совкомфлот», также с поставкой в 2023 году.

Как заявлял CFO «НОВАТЭКа» Марк Джетвей, всего таким образом будет построен 21 танкер класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ 2″, 80% СПГ с которого планируется экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Он сообщил также, что «Ямал СПГ», для которого построены 15 танкеров Arc7, в 2018 году отправил по восточному направлению Северного морского пути (СМП) на восток четыре партии СПГ, в 2019 году — 17 партий, а на 2020 год планировалось 25 партий, но компания полагает, что в текущем году достигнет цифры в 30 партий.

«В этом сезоне мы завершили 20 рейсов и уже превысили количество рейсов, сделанных в летний навигационный сезон прошлого года. Мы планируем завершить последний рейс в конце декабря», — сказал он.

«Мы полагаемся на флот танкеров Arc7 для транспортировки СПГ в течение летнего навигационного сезона. Однако в сентябре новый танкер MOL, названный Phecda, (конвенционный танкер — ИФ) прошел по свободным ото льда водам вдоль российского побережья по восточной части СМП. Танкер не имеет ледового класса, и недавно он прошел за танкером класса Arc7 из Азии обратно в порт Сабетта, завершив свой первый рейс 8 октября. Другой важный рейс совершен с использованием танкера ледового класса Arc4, названный «Clean Planet» — он прошел Севмпоруть 26 октября и направился в китайский порт в рамках поставки по долгосрочному контракту с компанией Total (SPB: TOT). Это первая партия с «Ямал СПГ», которая направилась через восточное направление Семвпорпути на танкере класса Arc4″, — рассказал Джетвей.

MOL рассказала, что по сравнению с танкерами, построенными для «Ямал СПГ», которые могут ходить в восточном направлении по Северному морскому пути в основном в летний и осенний период, когда лед тонкий, новые суда для «Арктик СПГ 2″ будут иметь меньшую ширину, форму корпуса, оптимизированную для разрушения льда, и увеличенную мощность двигателя, что позволит судам круглый год ходить на восток по Северному морскому пути.

Транспортный маршрут в восточном направлении по СМП сократит расстояние рейса в страны Азии примерно на 65% по сравнению с маршрутом в западном направлении через Суэцкий канал.

Ранее сообщалось, что «НОВАТЭК» и Совкомфлот могут отказаться от строительства четырех ледоколов, работающих на СПГ.

/www.interfax.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru