КНР отправила контейнеровоз Yong Sheng в Арктику.
BarentsObserver пишет о первом рейсе китайского контейнеровоза по Северному морскому пути.
Когда, ориентировочно 11 сентября, судно Yong Sheng водоизмещением 19 тыс. т прибудет в Амстердам, оно войдёт в историю, как первый в мире контейнеровоз, прошедший коротким арктическим маршрутом между Азией и Европой. Судно, владельцем которого является государственная китайская компания Cosco Group, вышло из Китая 8 августа и сейчас находится на подходе к восточному сектору российской Арктики.
Принадлежащая государству Cosco (China Ocean Shipping (Group) Company) является шестым по величине оператором контейнерных судов в мире, а также крупнейшим перевозчиком навалочных грузов и оператором линейных судов в Китае. В Cosco считают, что через несколько лет товары из Азии могут в значительных объёмах пойти по СМП.
Cosco также получила у Администрации Северного морского пути разрешения ещё на два рейса. Компании разрешается самостоятельное плавание по маршруту в лёгких ледовых условиях, а также плавание под проводкой ледокола. Другое судно Cosco под названием Hong Xing в настоящее время также находится на трассе СМП.
В 2012 г. ледокол Xue Long (Сюэлун, «Снежный дракон») стал первым китайским судном прошедшим по всей трассе Северного морского пути до Баренцева моря. Этот рейс «воодушевил» китайские судоходные компании, заявил на проходившей в Осло в марте конференции по вопросам Арктики генеральный директор Китайского полярного научно-исследовательского института Хуйгень Ян. Таяние льдов в Арктике приводит к увеличению сроков арктической навигации. Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» уже предлагает своим клиентам возможность перевозки грузов по этому маршруту в течение шести месяцев в году.