Carbfix построит хранилище углекислого газа в Исландии

16975244832_d0fcffee33_o

В настоящее время ведется подготовка к строительству нового наземного хранилища минерального углекислого газа в Исландии. Терминал будет получать углекислый газ, который будет доставлен из Северной Европы по морю, а затем углекислый газ будет закачиваться в коренные породы, сообщает High North News

«Терминал Coda запустит новую экологически безопасную отрасль, основанную на инновационных решениях и масштабных действиях по борьбе с изменением климата. Получая CO2 из соседних стран для постоянного хранения полезных ископаемых, Исландия играет ведущую роль в Европе », — говорит Эдда Сиф Пинд Арадоттир, генеральный директор исландского стартапа Carbfix.

Компания недавно заявила, что в настоящее время идет подготовка к строительству терминала хранения минерального углекислого газа. Терминал будет базироваться в заливе Страумсвик на юго-западе Исландии, где уже есть промышленный порт.

Во время эксплуатации объект будет получать выбросы углерода от промышленных предприятий и загрязнителей в Северной Европе, отправляя сжатый CO2 в холодной жидкой форме.

Хранение в коренных породах

Достигнув объекта, Carbfix будет использовать технологию закачки CO2 в базальтовую породу, где он в конечном итоге превратится в камень.

«Природа хранит огромное количество СО2 в горных породах. Процесс Carbfix ускоряет этот естественный процесс, растворяя СО2 в воде перед закачкой глубоко под землю, где он превращается в твердые минералы менее чем за два года. Единственным сырьем для этого процесса является вода и электричество. , CO2 и химически активные горные породы, такие как базальты, и вся эксплуатация на месте будет работать на возобновляемых источниках энергии », — заявляет компания.

Молодые базальтовые породы способны накапливать более 100 кг CO2 на 1 м3 породы.

В нескольких других странах уже есть текущие проекты по крупномасштабному хранению углерода. Однако, в то время как такие проекты, как норвежский Longboat и нидерландский Porthos, нацелены на закачку выбросов CO2 под морское дно, проект Carbfix отличается тем, что операции будут осуществляться на суше. Фактически, терминал Coda будет первым в Европе крупномасштабным геологическим хранилищем, реализуемым на суше.

Три фазы
Подготовительный этап начнется в 2021 году с инженерных и разрешительных процессов. Бурение первых скважин планируется начать в 2022 году с целью ввода в эксплуатацию в 2025 году и выхода на полномасштабную эксплуатацию к 2030 году.

Ожидается, что в полном объеме терминал Coda сможет обеспечить хранение трех миллионов тонн CO2 в год. Терминал также сможет хранить СО2 от местных предприятий, а также СО2, улавливаемый непосредственно из воздуха.

Общий объем инвестиций оценивается в диапазоне 190-220 миллионов евро, включая операционные расходы и капитальные затраты.



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru