НИС «Бавенит» Росгеологии приступает к стратиграфическому бурению у островов Северной Земли

50034b84cbeb310314993d2762afa0cc
Научно-исследовательское судно (НИС) Бавенит — флагман геотехнического флота Росгеологии — прибыло в северо-восточную часть Карского моря к архипелагу Северная Земля и приступило к малоглубинному бурению стратиграфических скважин в рамках научной экспедиции Роснефти. Об этом сообщила Росгеология.По договору между Арктическим Научным Центром (АНЦ), входящим в корпоративный научно-проектный комплекс (КНПК) Роснефти, и Росгеологией НИС Бавенит выполнит комплекс научно-исследовательских работ:

Морские буровые работы будут выполнены с соблюдением современных стандартов экологической безопасности с использованием технологий, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Cтратиграфическое бурение с применением геотехнических НИС проводится на шельфе РФ впервые.
Исследования нужны для понимания геологического строения шельфа российской Арктики.
Это актуально для Роснефти, у которой 55 лицензий на участки недр в акваториях арктических, дальневосточных и южных морей РФ, совокупные ресурсы которых оцениваются в 41 млрд тнэ.
При этом Минэнерго оценивает запасы нефти российской арктической зоны в 7,3 млрд т, природного газа — около 55 трлн м3.

Объем работ

В 2020 г. НИС «Бавенит» выполнит исследования в Карском море, а в дальнейшем продолжит работы в море Лаптевых.
Общий объем бурения — более 700 м.
Полученный керн будет передан АНЦ для последующего анализа силами компании Иннопрактика и Геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
По результатам анализа керна будет сформирован комплекс аналитических исследований и лабораторных испытаний, необходимый для повышения достоверности прогноза нефтегазоперспективности разновозрастных осадочных бассейнов Арктики.

НИС «Бавенит»


Входит в флот компании Арктические Морские Инженерно-Геологические экспедиции (АМИГЭ) — дочки Росгеологии.
Это единственное на сегодня в России специализированное судно для инженерно-геологического бурения и геотехнических исследований в скважинах.
Построено на верфи Holming OY в Финляндии по проекту П-2790 в 1986 г.
С 1991 г. было арендовано голландской Fugro и много лет без модернизации работало в основном за пределами российского шельфа.
В 2018 г. судно вернулось в Россию.
В 2019 г. Росгеология провела восстановительный ремонт судна и полную модернизацию:

  • специально для проекта были изготовлены долота для бурения скальных и полускальных пород,
  • будет применяться самое современное оборудование для термометрии скважин с использованием оптоволоконных кабелей.

Более 50% опрошенных читателей Neftegaz.RU одобрили возвращение и модернизацию Бавенита.
Для проведения буровых и геотехнических работ Бавенит оснащен:

  • буровой вышкой высотой 26 м и грузоподъемностью до 80 т,
  • буровой шахтой размером 4,5х4,5 м,
  • компенсатором вертикальных перемещений судна до 7 м,
  • системой динамического позиционирования (ДП) KONGSBERG SDP-21.

«Бавенит» может:

  • выполнять бурение и исследовать в инженерно-геологических скважинах глубиной до 500 м при глубине воды до 1000 м,
  • отбирать образцы донных грунтов при глубине моря до 1500 м.

25 сентября 2020 г. из Мурманска помимо первой научной экспедиции с судном «Бавенит», стартовала вторая экспедиция, в рамках которой НИС Геолог Дмитрий Наливкин направляется в моря Карское и Лаптевых для обслуживание и перестановка сети погружных буйковых гидрометеорологических станций.
На севере Карского моря будут также выполнены региональные экологические исследования для оценки текущего состояния акватории.

 

/neftegaz.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru