Новое британское полярное научно-исследовательское судно будет носить имя Дэвида Аттенборо
«Аттенборо», который придет на замену двум другим британским полярным судам, поможет расширить мировые знания о полярных океанах и воздействии изменения климата на них, заявил в своей речи внук королевы Елизаветы принц Уильям.
Судно, построенное по заказу Совета по исследованию окружающей среды (NERC), является частью крупной государственной программы вложений в полярную инфраструктуру общим бюджетом 300 млн фунтов, которая поможет Великобритании продолжить свои исследования в Антарктике и Арктике.
«Это невероятно волнующий момент в истории нашей науки. «Сэр Дэвид Аттенборо» позволит нам сделать большой шаг вперед в понимании окружающей среды», — сказал министр науки Великобритании Крис Скидмор.
Церемония имянаречения на верфи в Биркенхеде на северо-западе Англии, где строился этот гигантский ледокол, продолжалась три дня с целью вдохновить людей и дать им информацию о полярной науке, технике и технологиях, и почему они важны в повседневной жизни, говорится в пресс-релизе.
Сэр Дэвид Аттенборо, известный своими документальными фильмами о природе, подчеркнул важность таких судов для понимания и смягчения последствий изменения климата.
«Это судно нужно всем нам. Наш мир меняется, и очевидно, что люди во всем мире, особенно молодежь, все больше и больше обеспокоены климатической катастрофой, — сказал Аттенборо. — Но люди способны приспосабливаться. Если мы обратим внимание на научные данные, которые будет собирать это судно, у нас будет гораздо больше шансов найти способ разобраться с тем, что ждет нас впереди».
Церемония имянаречения «Аттенборо» состоялась после публикации в среду Специального доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) об океанах и криосфере.
В этом документе подчеркивается, как изменение климата в полярных регионах мира влияет на все уголки земного шара, и что необходимы срочные меры для замедления катастрофических изменений в криосфере и океанах планеты.
Одно судно вместо двух
У Британской антарктической службы (BAS), в ведении которой находится «Аттенборо», до этого было два научно-исследовательских судна.
НИС «Эрнест Шеклтон» выполняло функции материально-технического обеспечения, перевозя грузы, топливо и людей. На нем также установлено базовое научное оборудованием для проведения исследований. После 20 лет в аренде у BAS в апреле судно вернули первоначальным владельцам.
У Великобритании все еще остается НИС «Джеймс Кларк Росс», занимающееся биологическими, океанографическими и геофизические исследованиями, но отведенный ему 25-летний срок эксплуатации скоро заканчивается, говорится в сообщении на сайте BAS.
Без этих двух судов правительству Великобритании требовалась новая современная платформа для проведения полярных исследований. По этой причине было принято решение о строительстве «Сэра Дэвида Аттенборо» с прицелом на то, что он сможет объединить как научные, так и логистические функции двух предыдущих судов.
«“Сэр Дэвид Аттенборо” — одно из самых передовых полярных научно-исследовательских судов в мире, и оно изменит методы проведения научных исследований в полярных регионах. Оно предоставит ученым самые современные средства для проведения важнейших исследований воздействия глобальных изменений на наши океаны, морское биоразнообразие и климат и обеспечит дальнейшее пребывание Великобритании в авангарде полярной науки», — говорится в заявлении Марка Уолпорта, главы Совета по исследованиям и инновациям Великобритании (UK Research and Innovation).
Спроектирован для экстремальных условий
Предполагается, что «Аттенборо», предназначенный для проведения научных исследований в экстремальных условиях, будет способен проходить льды толщиной в один метр со скоростью три узла (5,5 км/ч).
На судне расположен целый комплекс научной аппаратуры, приборов и лабораторий, позволяющий ученым изучать океан, морское дно и атмосферу.
На судне есть вертолетная площадка, краны и лаборатории. Судно также способно запускать со своего борта подводные аппараты и другое оборудование для мониторинга и отбора проб.
Как сообщает BAS, «Аттенборо» также станет первым британским полярным исследовательским кораблем со сквозной шахтой в корпусе, позволяющей легко и безопасно опускать оборудование в воду и поднимать его наверх в плохую погоду или сложной ледовой обстановке.
У судна также очень низкий уровень шума, позволяющий ученым изучать морские существа, не отпугивая их.
Ледовые испытания судна в северном полушарии запланированы на март 2020 года, после чего в августе 2020 года оно выйдет в пробный научный рейс. Окончательно судно должно войти в эксплуатацию в октябре следующего года.