В Енисейском заливе идет строительство крупного угольного терминала

yeniseyport4-krskstate_0

На строительстве нового крупного инфраструктурного объекта в российской Арктике занято большое число техники — экскаваторов, бульдозеров и грузового транспорта. До конца года будет завершена отсыпка дамбы протяженностью 1,5 километра. Она соединит берег с терминалом для отгрузки угля.

Как сообщает правительство Красноярского края, строительство самого терминала начнется в 2022 году. Реализует проект компания «Северная звезда», входящая в группу AEON бизнесмена Романа Троценко. В начале лета этого года компания также приступила к строительству дороги протяженностью 60 километров, которая свяжет терминал с Сырадасайским угольным месторождением. По данным сайтов, отслеживающих движение судов, в последние дни августа в районе места строительства терминала в Енисейском заливе находилось восемь судов.

«Мы планируем приступить к строительству грузового причала в начале следующего года», — заявил гендиректор «Северной звезды» Сталбек Мишаков. «Морской порт «Енисей», в состав которого входят грузовой и вспомогательный причалы, береговая зона и соединительная дамба, где будет установлена конвейерная линия и судопогрузочная машина, является одним из важнейших объектов нашего проекта», — подчеркнул Мишаков.

Длина грузового причала составит 300 метров, что позволит принимать суда грузоподъемностью 100 тысяч тонн. Целиком объект инфраструктуры займет площадь в 20 га, на которой будут также построены склады для хранения до 1 млн тонн угля. К 2026 году на месторождении должно добываться около 7 млн тонн угля в год.

«Северная звезда» намерена до 2025 года вложить в проект более 45 млрд рублей, создав при этом не менее 2000 новых рабочих мест. Кроме морского порта «Енисей» на заполярном Таймыре реализуются и другие новые масштабные инфраструктурные проекты. Примерно в 50 километрах к югу от нового угольного терминала появится крупный нефтяной терминал «Бухта Север» для обслуживания проекта «Восток Ойл» компании «Роснефть».

 /barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru