Правительство одобрило законопроект о регистрации плавучих хранилищ СПГ в российском реестре судов

 

d130bc082c557c4f503d420c4ea4f8c6

Правительство РФ по итогам заседания 25 февраля 2021 г. одобрило законопроект, который позволит регистрировать плавучие хранилища газа (FSRU) в российском международном реестре судов.  Об этом сообщается на сайте правительства РФ.

Законодательная инициатива позволит распространять на суда, используемые для хранения и перевалки сжиженного природного газа (СПГ) в морских портах РФ, налоговые льготы и преференции, предусмотренные для судов, зарегистрированных в российском международном реестре.
Речь идет о таможенных и налоговых льготах для собственника судна.
Кабмин принял решение одобрить законопроект и внести его в Госдуму в установленном порядке.

В настоящее время в России действуют два крупнотоннажных СПГ-завода — проекта «Сахалин-2″ компании Sakhalin Energy и «Ямал СПГ» НОВАТЭКа.
При этом СПГ проекта «Сахалин-2″ хранится на суше в двух резервуарах емкостью 100 тыс. м3 каждый, а отгрузка производится через причал.
Таким образом законопроект принимается в интересах НОВАТЭКа, который планирует строительство двух перегрузочных СПГ-терминалов.
Один из них будет расположен в Мурманске, Второй — на Камчатке.

Терминалы строятся для оптимизации поставок СПГ по Северному морскому пути (СМП) по западному и восточному маршрутам и как раз подразумевают использование FSRU.
Для поставок на рынки АТР СПГ-терминал будет построен в бухте Бечевинская в Елизовском районе Камчатского края, в 100 км от г. Петропавловск-Камчатский.
Проект строительства был одобрен Главгосэкспертизой в феврале 2020 г.
Строительство будет вестись в 5 этапов.
По завершению 4х этапов терминал обеспечит грузооборот около 11 млн т/год сжиженного природного газа (СПГ).
На 5м этапе, по окончании полного цикла строительства, мощность терминала возрастет более чем в 2 раза и составит около 22 млн т/год по приему и отгрузке СПГ.
Создаваемая портовая инфраструктура:

  • рейдовые места плавучих хранилищ газа (FSRU, но без регазификации),
  • рейдовые места для перегрузки по схеме «борт в борт»,
  • подходной канал,
  • система обеспечения безопасности мореплавания.

Начать строительство планировалось в 2020 г., однако у проекта возникли проблемы.

 

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru