Новая эра открывается на Северном морском пути

8 декабря 2017 г, Атле Стаалесен, The Independet Barents Observer, Норвегия

sabetta-christophedemargerie2-yamalnenetsao

«Кристоф де Маржери», уходящий сегодня из Сабетты, увозит до 172.000 куб. м сжиженного природного газа. Для российского флагманского арктического проекта «Ямал СПГ» это первая отправка продукции. Газовоз, как предполагается, направляется на восток, на азиатский рынок. «Кристоф де Маржери» имеет ледовый Arc7, он может автономно преодолевать льды толщиной 2,1 м. Это головной корабль серии из 15 танкеров-газовозов, которые будут обслуживать новый завод СПГ.

По мощности силовой установки – 45 МВт – танкер сравним с атомным ледоколом, отметила в свое время компания «Новатэк».

Один только проект «Ямал СПГ» обусловит значительный рост российского арктического судоходства. По оценками Министерства природных ресурсов РФ, к 2020 году годовой объём грузоперевозок в Арктике должен составить 40 млн тонн.

На сжиженный природный газ будет приходиться существенная часть этих перевозок. «Ямал СПГ» производит до 17 млн т. Второй СПГ-завод. «Арктик СПГ – 2», вводимый в строй, по прогнозам, в 2023 году, будет производить сравнимые объёмы.

По оценками Минприроды РФ, имеющимся в распоряжении информагентства ПортНьюс, к 2025 году грузопоток может вырасти до 67 млн т, к 2030 – до 72 млн т. Половину грузопотока составит СПГ, при этом большая часть будет направляться на восток через покрытые льдом моря.

В советский период грузоперевозки Северным морским путём достигли максимальных 6 млн т в год в 1980-х. Рекорд был побит в 2016 году, когда порты на Севморпути обработали 7,265 млн т грузов, на 35% больше, чем в 2015 году.

В 2017 году грузоперевозки продолжают расти. По словам главы Росморречфлота Виктора Олерского, в 2017 году по СМП будет перевезено 9–10 млн тонн. На 20 октября, сообщил он газете «Коммерсант», объём грузоперевозок с начала года превысил 7 млн т.

По данным норвежского Центра логистики Крайнего Севера (CHNL), на 1 ноября текущего года число рейсов судов на Севморпути составило 1782, причём большая доля судов шла в Сабетту.

На маршруте было зарегистрировано 289 судов, 214 из которых шло под российским флагом. Всего выделялось 94 различных пункта назначения, из которых Сабетта и мыс Каменный были наиболее частыми.

Это не официальная информация, а оценки, сделанные на основе данных AIS и сведений, предоставляемых Администрацией Севморпути, сообщили в электронном письме Barents Observer’у из CHNL.

В то же время, объёмы транзитных перевозок Севморпутём остаются весьма скромными. На 15 ноября этого года было зарегистрировано всего 24 транзитных судна. В этом году не приходится ожидать большого роста транзитного грузопотока относительно 2016 года, когда 19 судов перевезли  214.513 т. Это было больше, чем в 2015 году, но намного меньше, чем в 2012, когда транзит достиг 1,35 млн т. В 2015 году транзитом по Севморпути перевезли всего 40.000 т.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru