Китайский ледокол отправился в климатическую экспедицию в Арктике

21 июля 2017 г, Ингер Марит Колстадбротен, NRK, Норвегия

239870541

В последние годы борьба за северные регионы обострилась. Это борьба за нефтяные, газовые и рыбные ресурсы — помимо желания продемонстрировать политические и военные мускулы.

Вместе с тем быстрое потепление в Арктике вследствие климатических изменений влияет, по словам ученых, на погоду и температуру во многих странах. Это привело к росту интереса к Арктике.

В 2004 году Китай открыл исследовательскую станцию в Ню-Олесунн (Ny-Ålesund) на Шпицбергене. Сейчас китайцы должны провести первую экспедицию, во время которой пройдут всю береговую линию вокруг Северного полюса на ледоколе:

«Китай — мировая держава и явно рассматривает подобное плавание как заявление о китайских интересах», — говорит в беседе с NRK Арилд Му (Arild Moe), старший научный сотрудник Института Фритьофа Нансена.

Му принимает участие в исследовательском проекте, цель которого определить последствия возросшего интереса Китая к Арктике.

 Климат

Прежде всего, по данным китайского Полярного института, эта экспедиция должна собрать больше информации об изменениях климата на севере.

В экспедиции принимают участие около 100 исследователей. Китай пригласил также ученых из Норвегии и некоторых других стран, говорит директор Норвежского полярного института Ян-Гуннар Винтер (Jan-Gunnar Winther):

«Почти все исследования в Арктике имеют отношение к климату. Нам больше не нужно изучать морские температуры и льды. Изменения климата хорошо видны во всей экосистеме», — говорит Винтер.
«Важное китайское исследование»

Температура в Арктике повышается вдвое быстрее, чем в других районах мира, и ученые весьма озабочены теми изменениями, которые они наблюдают. Поэтому Винтер считает, что китайская исследовательская экспедиция очень важна:

«Количество экспедиций в этом районе очень ограничено. Поэтому сбор данных представляет собой большую ценность», — говорит Винтер в беседе с NRK.

Он считает, что одна из причин того, что к Арктике проявляют интерес все больше стран, заключается в изменениях климата, которые для многих стран будут иметь прямые последствия.

Китай — страна, выбрасывающая в атмосферу больше всех климатических газов. Многие надеются на то, что страна возьмет на себя роль лидера в борьбе с глобальным потеплением после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что хочет вывести США из Парижских соглашений.

Помимо основной задачи, участники экспедиции будут брать пробы, чтобы выявить места скопления мусора в Арктике.
Северо-Западный морской путь

«Снежный дракон» пройдет по Северо-Западному морскому пути.

Первым по этому пути проплыл Руаль Амундсен, бросивший там якорь в 1903 году и осуществивший экспедицию на переоборудованной шхуне «Йоа» за три года.

Многие рассчитывают на то, что как Северный морской путь, так и Северо-Западный морской путь через Арктику станут важными морскими путями между Европой и Азией по мере уменьшения поверхности льда вследствие глобального потепления.

Если Амундсен затратил на экспедицию три года, «Снежный дракон» планирует преодолеть 19 тысяч морских миль за 83 дня, сообщает китайский государственный телеканал CCTV.

«После этой экспедиции мы сможем сказать, что завершили наши экспедиции, целью которых было проплыть вокруг всей Арктики», — заявил вчера Сюй Жэнь (Xu Ren), директор китайского Полярного института на пресс-конференции в Шанхае.

Китай ранее уже провел семь экспедиций в Арктику, но сейчас китайцы впервые отправились в Арктику туда, где льдов больше, чем на Северном морском пути.
Природные ресурсы

Природные ресурсы — такие, как нефть, газ и рыба — тоже в числе причин, заставивших Китай и некоторые другие страны потянуться на север:

«Интерес Китая к Арктике — проявление роста страны в целом и ее растущего присутствия повсюду в мире. Арктика — лишь один из многих регионов, где есть китайцы», — говорит Му.

Однако он считает, что Китай — так же, как и многие другие страны — понял, что морская добыча нефти и газа в Арктике в краткосрочной перспективе не так интересна, как многие полагали ранее. Потому что добывать нефть и газ в Арктике дорого.

Возможности судоходства в районе также не столь велики, как многие в Китае надеялись еще несколько лет назад:

«Думаю, в конечном итоге они стали большими реалистами в отношении Арктики и знают теперь, что возможно, а что невозможно», — говорит Му.
Военная угроза?

Тем не менее, Му считает, что мы можем ожидать на севере рост китайских инвестиций и активности в целом. Некоторые международные обозреватели указывают на Китай и как на возможную военную угрозу в Арктике. Му это решительно отрицает:

«Сложно понять, какие военные интересы Китай может преследовать в Арктике», — говорит Му. Он считает, что подобное утверждение основывается на неверном толковании военных интересов Китая.

«Они связаны с Тихим океаном, а не с Арктикой», — говорит Му.

 

/inosmi.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru