Малые ледоколы проекта 22740 могут перейти на СПГ

мелкосидящий+ледокол-morvesti

Усиление экологического контроля и переход от требований по контролю за выбросом вредных веществ в окружающую среду к новым стандартам приводят к необходимости рассмотреть вариант ледокола проекта 22740, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в своей презентации рассказал заместитель начальника отдела флота Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Никита Дедов на форуме «Судостроение в Арктике».

По его словам, установка двухтопливных двигателей на мелкосидящих ледоколах проекта 22740 мощностью 6,4 МВт предполагает возможность использования сжиженного газа в качестве дополнительного топлива. Планируется, что этот проект будет внедрен в 2021 году.

Ледоколы этого класса смогут осуществлять самостоятельную проводку караванов судов в сложных ледовых условиях, в том числе на мелководных участках, заниматься буксировкой судов, оказанием помощи при ЧС.

«В настоящее время для обеспечения ледокольных проводок используются имеющие класс Речного регистра ледоколы проектов 1105 и 1191, построенные в Финляндии в 1977-1978 и в 1983-1986 годах, — заметил он. — Традиционная схема пропульсивного комплекса «линия вала – винт» не позволяет обеспечить ледопроходимость в соответствии с ледовым классом Icebreaker6».

По утверждению разрабочиков, уникальной особенностью ледокола проекта 22740 будет являться инновационный пропульсивный комплекс, в совокупности с разработанными обводами корпуса он позволит получить наибольшую ледопроходимость (порядка 1 метра) среди существующих мелкосидящих ледоколов и ледокольных судов.

Однако, перевод данного проекта ледоколов на СПГ несет дополнительные трудности в реализации. К примеру, возникает задача создания соответствующей береговой инфраструктуры для бункеровки судов на сжиженном природном газе.

«Перевозка газа на верхней палубе образовывает взрывоопасные зоны и пространства. Также все оборудование, попадающее во взрывоопасные зоны, должно быть поставлено во взрывобезопасном исполнении», — добавляет Никита Дедов.

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru