Деловой совет Госкомиссии по вопросам развития Арктики: рейс «Севморпути» к берегам Камчатки возможен

85491547_53803

5 февраля в Москве состоялось заседание Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики под руководством его председателя Сергея Шишкарева. Рассматривались несколько вопросов, имеющих актуальное значение для решения сегодняшних проблем приполярных регионов России и формирования перспективной стратегии их развития.

Напомним, Государственная комиссия по вопросам развития Арктики создана в марте 2015 года в соответствии с указом Владимира Путина. Возглавляет её вице-премьер Дмитрий Рогозин. При Государственной комиссии в качестве совещательного органа действует Деловой совет. В его состав входит генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Анатолий Пегин.
На февральском  заседании Делового совета он выступил с докладом, в котором рассматривались направления создания «возможных судовых партий груза для экспериментального рейса атомного лихтеровоза «Севморпуть» по маршруту Мурманск – Петропавловск-Камчатский и в обратном направлении». Переход организуется в рамках реализации поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина.

«Корпорация развития Камчатского края» является одной из структур, на которые вице-премьером возложены функции подготовки и проведения экспериментального рейса.

Перед «Севморпутём» ставится несколько задач, решение которых вне практического эксперимента невозможно. Трансполярный переход позволит определить целесообразность использования атомного лихтеровоза на перевозке контейнерных грузов по Арктической транспортной линии, а также апробировать логистическую схему  работы Мурманска и Петропавловска-Камчатского в качестве портов-хабов, выявить сильные и слабые стороны предлагаемой транспортной концепции. Итоги рейса, подчеркнул гендиректор Корпорации, позволят внести коррективы в стратегические документы и использовать полученный опыт для организации регулярного коммерческого судоходства в российском секторе Арктики.

Николай Пегин в предложенном вниманию членов Делового совета докладе конкретизировал условия, при соблюдении которых рейс «Севморпути» решит стоящие перед ним задачи. Во-первых, следует определиться с организационными принципами  трансполярного перехода. Он может иметь коммерческий характер, или являться чисто экспериментальным рейсом. В зависимости от принятия того или иного условия необходимо определить степень участия государственных органов в проекте и установить структуру, являющуюся головным организатором экспериментального рейса. В противном случае может возникнуть ситуация, обрисованная в известной пословице, когда у семи нянек дитя без глаза.

Параллельно требуется определить источники финансирования рейса. Следует рассмотреть вероятность прямого субсидирования перехода или предоставления финансовых гарантий ответственному фрахтователю лихтеровоза.

Остается открытым вопрос и о времени проведения рейса. Николай Пегин и выступивший с ним содокладчиком член совета директоров АО «Корпорация развития Камчатки», генеральный директор ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт Иван Капралов полагают, что наиболее оптимальным является период с середины июля по первую декаду сентября. К началу осени камчатские и другие дальневосточные предприятия рыбной отрасли способны загрузить лихтеровоз выпущенной ими продукцией.

ФГУП «Атомфлот» придерживается иной точки зрения. Он полагает целесообразным провести трансполярный переход в октябре-ноябре. К этому времени загрузка «Севморпути» биоресурсами уже окажется невозможным и возникнет необходимость искать грузы в других регионах ДФО и странах АТР.

Пробные шаги в этом направлении «Корпорацией развития Камчатки» уже сделаны. На состоявшихся в январе и феврале текущего года встречах с корейскими и китайскими предпринимателями руководство акционерного общества информировало зарубежных партнеров о предстоящем рейсе «Севморпути». Зарубежные бизнесмены встретили сообщение о трансполярном переходе с большим  интересом, но для перевода переговоров в практическую стадию, подчеркнул Николай Пегин», требуется конкретизировать сроки проведения экспериментального рейса и снять ограничения для захода в Петропавловск-Камчатский гражданских судов с атомными энергетическими установками.

Завершая доклад,  гендиректор Корпорации назвал приблизительную стоимость перевозки лихтеровозом 20-ти и 40-ка футовых контейнеров. Расчеты, выполненные со значительным запасом в сторону увеличения, позволяют сделать вывод о рентабельности таких перевозок.

Среди других вопросов, которые рассматривались на заседании Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, следует выделить доклад генерального директора ОАО Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» Андрея Шаповальянца.  Он рассказал о формировании единой транспортной инфраструктуры Арктической зоны РФ и о перспективах обеспечения её морскими и воздушными судами.

Заместитель директора департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минэкономразвития Дмитрий Фишкин познакомил участников заседания с основными положениями новой редакции государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

Также на заседании делового совета шла речь о создании благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в приполярных регионах страны.

Очередное выступление генерального директора «Корпорации развития Камчатки» Николая Пегина на заседании Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики запланировано на июнь текущего года. Речь пойдет о ходе реализации комплексного проекта развития Северного морского пути».

/poluostrov-kamchatka.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru