Росатом может приступить к управлению Севморпутем в первом квартале 2019 года

8096

Росатом может приступить к управлению Северным морским путем (СМП, Севморпуть) в первом квартале 2019 года, пишет отраслевое издание «Страна Росатом».

«В Росатоме рассчитывают, что закон об операторе СМП и сопутствующие подзаконные акты будут приняты и оформлены в конце этого года. Речь идет в том числе о передаче дирекции имущества СМП. В таком случае работа по управлению Северным морским путем сможет начаться уже в первом квартале 2019 года», — говорится в материале.

Ранее сообщалось, что заместителем генерального директора — директором дирекции Северного морского пути Росатома 24 июля назначен Вячеслав Рукша, занимавший должность генерального директора ФГУП «Атомфлот».

Рукша сообщил «Стране Росатом», что главной задачей до конца года является прохождение необходимых процедур, чтобы законопроект о наделении Росатома статусом оператора инфраструктуры СМП успешно прошел второе и третье чтения в Госдуме.

«Главная цель дирекции — доведение объема грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2030 году. Это указ президента, и мы будем его выполнять в сотрудничестве с Министерством транспорта», — приводит слова Рукши отраслевое издание.

Полномочия Росатома

Госдума в июле приняла в первом чтении законопроект, определяющий полномочия Росатома в сфере развития и функционирования Севморпути и прилегающих территорий.

Документом предлагается сосредоточить ряд компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора — Росатома.

Предусматривается наделение Росатома полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Законопроектом предусмотрено, что полномочия по нормативно-правовому регулированию судоходства по Севморпути, выполнение международных обязательств РФ, контрольно-надзорные функции, в том числе утверждение стандартов и требований, связанных с безопасностью мореплавания и другие, осуществляет Минтранс России.

О Севморпути

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля).

В 2016 г. объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 г. планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).

 

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru